Первые шаги педагога-психолога

Автор: | 19.10.2018

18.10.2018 года в помещении Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Оренбурга состоялся семинар для начинающих педагогов-психологов, работающих в сфере образования от 1 года до 3х лет  по теме «Первые шаги педагога-психолога».

Основная цель работы Школы – методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов со стажем работы до 3-х лет.

Педагог-психолог высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия № 3» Щелкунова С.Ю. поделилась со своим опытом работы и других психологов. Светлана Юрьевна в своем выступлении подчеркнула, что каждый психолог свою работу должен начать с изучения нормативно-правовой базы и напомнила о статье федерального закона РФ «Об образовании в РФ» №271 ФЗ (ст.42 п.3), что «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)». Так же она рассказала о принципах и направлениях работы психолога в образовательных организациях.

Особое внимание было уделено планированию работы педагога-психолога с целью оказания квалифицированной помощи всем субъектам образовательного процесса.

В процессе обсуждения были затронуты вопросы коррекционно-развивающей работы по запросам, необходимости постоянно повышать свою квалификацию, профессиональный рост, систематически принимая участие  в работе городского методического объединения, ШНПП, в семинарах — практикумах и др. формах работы.

Широбоков Д.П., педагог-психолог высшей квалификационной категории МБУ «Импульс-центр», акцентировал внимание на  работе по формированию запроса, контракта с заказчиком; работе с документами, организующими деятельность педагога-психолога. Особую роль в своем выступлении уделил концепции психологической деятельности, планам работы, ведению журнала консультаций и др.

Проведенный семинар способствовал выявлению ряда проблем, которые возникли в работе у молодых педагогов психологов. Педагогами Школы было оказано  методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов.