Информатика и ИКТ. Алгоритмизация и программирование

Автор: | 18.03.2019

13 марта 2019 года в рамках работы городского методического объединения учителей информатики и ИКТ на базе МОАУ «Гимназия № 2» состоялась консультация «Алгоритмизация и программирование. Рекурсивные алгоритмы». Присутствовали учителя образовательных организаций Южного округа г. Оренбурга.

Опытом работы по подготовке обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации поделилась с коллегами Кротова С.Н., учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия № 2».

Светлана Николаевна напомнила требования к уровню подготовки выпускников средней школы, освоение которых проверяется в ходе экзамена. Так же было обращено внимание на то, что на сайте ФИПИ ежегодно публикуются методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ. В рекомендациях по информатике большое внимание уделено понятию рекурсия. Это связано с тем, что отмечается крайне низкий результат выполнения задания по этой теме. При этом в КИМ ЕГЭ по информатике задание № 11 «Умение исполнить рекурсивный алгоритм» по уровню сложности относится к базовому уровню с интервалом выполнения от 60 до 90%.

В практической части консультации проработала с педагогами задания КИМ ЕГЭ из раздела «Алгоритмизация и программирование», ежегодно вызывающие затруднения у обучающихся: № 11 (рекурсия в алгоритмах); № 14 (анализ результата исполнения алгоритма для конкретного исполнителя); № 20 (анализ алгоритма, содержащего подпрограммы, циклы и ветвления); № 21 (функции в алгоритмах); № 22 (применение метода динамического программирования для анализа результатов исполнения алгоритма). Светлана Николаевна присутствующим дала методические рекомендации по подготовке выпускников средней школы к экзамену по информатике и ИКТ.