17 апреля 2020 года в дистанционном формате прошло очередное заседание клуба молодых специалистов со стажем работы до 3-х лет «Я – социальный педагог» по теме: «Профилактика и коррекция конфликтных отношений и ситуаций между педагогами, учащимися, родителями» (тьютор: Пашкова С.Е., социальный педагог МОАУ «СОШ № 16», руководитель городского методического объединения).
Цель: расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков социальных педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического взаимодействия с учащимися и родителями.
Задачи:
— ознакомить молодых специалистов с научными знаниями о конфликтах;
— помочь социальным педагогам в овладении навыков конструктивных способов поведения в конфликтах, разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций.
Педагоги познакомились с понятием Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была её точка зрения и цель, и мешает другой стороне делать то же самое; формами работы по профилактике конфликтных ситуаций между субъектами образовательных отношений в системе «обучающийся — учитель — родители» (коллективные, групповые, индивидуальные).
Для практической работы получили:
— Памятку «Приёмы разрешения конфликта»
— Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию
— Рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций среди подростков
— Рекомендации для учителей «Как предотвратить конфликт с родителями»
— Рекомендации для родителей «Как вести себя в конфликтной ситуации» и др., а также информацию, с какими организациями возможно эффективное сотрудничество с целью профилактики конфликтных отношений и ситуаций между учащимися, родителями и как выстраивать работу с социальными партнёрами.
Полученные рекомендации помогут в работе с обучающимися, педагогами и родителями.