30 сентября 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Конструирование современного урока в условиях реализации ФГОС» для молодых учителей:
—русского языка и литературы (руководители: Воронина И.П., Бибаева И.К.)
— математики (руководитель: Кучина О. А.)
— начальных классов (руководители: Репкина Т. Г., Фадеева М. Ю.)
— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т.А., Брусенцев К.)
Заседания стажировочных площадок проведены с использованием платформы Zoom для видеоконференцсвязи (ВКС). В них приняли участие более 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.
При организации стажировочных площадок использовались такие формы работы, как обучающий семинар, практикум, учебно-деловая игра, мастер-класс, обмен опытом и др.
Цель: Ознакомление со структурой урока в условиях реализации ФГОС
Задачи:
- сформировать у молодых специалистов знания о структуре урока;
- развивать интерес к преподаваемому предмету.
Ожидаемые результаты:
- развитие осознанного подхода к современному уроку.
- совершенствование навыков построения урока на основе системно-деятельностного подхода.
- знание нормативных документов
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической. Руководители стажировочных площадок отметили, что главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности.
А также разъяснили молодым коллегам отличия традиционного обучения от обучения, основанного на деятельностном подходе. В современном обучении на первом месте стоит не накопление у обучающихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, её «самостроительство» в процессе деятельности ребёнка в предметном мире, причём, не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.
Современный урок должен быть ярким, запоминающимся и добрым, поэтому придать изюминку смогут способы активизации на каждом этапе.
Урок должен быть не только методически грамотно выстроен, но и нести атмосферу радости и увлечённости.
Сергей Иосифович Гессен — русский философ, педагог, правовед, публицист, создатель собственной философии образования (преподавание не должно сводиться к трансляции фактологических знаний, сказанное всегда должно указывать на нечто большее; цель образования в приобщении личности к культурным ценностям, открывающим новые возможности её самореализации), сказал: “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”. То есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия преподавателя и обучающихся, организовать самостоятельную деятельность обучающихся в учебном процессе; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация была актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.