Семинар «Конкурсное движение в наставничестве: методическое сопровождение молодых специалистов в конкурсном движении»

Автор: | 27.01.2022

25 января 2022 года состоялся пятый семинар из серии «Подготовка условий для запуска Программы реализации целевой модели наставничества». На семинаре присутствовало 57 кураторов внедрения и реализации Целевой модели наставничества в образовательных организациях.

Сечкина Л.В., учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 6», координатор реализации ЦМН в г. Оренбурге обратила внимание, что  качество образования зависит от  адаптации молодого специалиста к своей профессиональной деятельности и условиям жизни. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряжѐнностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

Людмила Владимировна рассказала о сопровождении молодого учителя (3-й год работы). Задача на этом этапе – совершенствование саморазвития, освоение новых педагогических методик, технологий, обобщение своего опыта работы. На этапе саморазвития молодого педагога является участие в конкурсном движении.

В заключение своего выступления Сечкина Л.В. сделала вывод, что в конкурсах педагогического мастерства педагог приобретает опыт, который влияет на становление его профессионализма, построение собственной успешной траектории профессионального развития и достижение более высокого уровня социальной и гражданской значимости в обществе.

Об этапах подготовки педагога к участию в профессиональных конкурсах поделилась опытом Ларина Наталья Алексеевна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 88». Она отметила, что данная школа за 3,5 года  более 45 учителей (19 молодых педагогов) приняли участие в профессиональных конкурсах различного уровня, как в очном, так и дистанционном формате. Молодые учителя данной школы достойно показали себя в Городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют-2020, 2021», «Учитель города Оренбурга-20,21».   Наталия Алексеевна сделала вывод, задача наставников мотивировать молодых учителей на участие в конкурсе. Оценив степень своей профессиональной готовности к участию в конкурсе, педагогам приходится прибегать к определенным усилиям в области саморазвития, профессионального роста.

Продолжила семинар Воронина Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 11, победитель регионального конкурса «Учитель Оренбуржья-2020, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России». Ирина Петровна представила технологию подготовки молодого учителя к конкурсу профессионального мастерства (из опыта работы МОАУ «СОШ № 11»). Подробно остановилась на рекомендациях  для  участника  конкурсов  педагогического  мастерства. Отметила, что сложно  оцениваемые,  не  всегда  соотносимые  участником  с  критериями  оценивания  конкурсные  испытания:  сайт  (индивидуальный,  живой  образ  учителя,  обратная  связь  с  посетителями  сайта),  эссе  (проблема  и  её  решение).

Долгова Валентина Михайловна, заместитель директора МОАУ «Лицей №5» представила дорожную карту по подготовке конкурсанта к заключительному этапу (Всероссийский уровень). Рассказала о методическом сопровождении молодых специалистов в конкурсном движении.

В заключение семинара Шишкина О.П., директор МАУ «Импульс-центр» напомнила всем участникам о той работе, которая должна быть сделана в каждой образовательной организации на данный момент.

Семинар вызвал профессиональный интерес у коллег.

Материалы