Французский язык. Эффективные методы и формы обучения для развития устной речи обучающихся

Автор: | 18.02.2022

16 февраля 2022 года в рамках работы городского методического объединения учителей французского языка прошёл «Эффективные методы и формы обучения для развития  устной речи обучающихся». Приняли участие педагоги из 5 образовательных организаций города.

Модератор: МОАУ «Лицей № 1».

Опытом работы по заявленной теме поделились с коллегами учителя французского языка ВК МОАУ «Лицей № 1» Демина Т.А., к.п.н., руководитель ГМО и Сатункина Г.И.

На практикуме педагоги рассмотрели изменения ЕГЭ – 2022 по французскому языку, обозначили проблемы подготовки обучающихся к устной части ЕГЭ.

Отработали с коллегами задания:

– № 1 (чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера)

– № 2 (предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать четыре вопроса на основе ключевых слов)

– № 3 (предлагается дать интервью на актуальную тему, развёрнуто ответив на пять вопросов)

– № 4 (предлагается проблемная тема для проектной работы  и 2 фотографии, выбор которых в качестве иллюстраций надо обосновать, и нужно выразить своё мнение по проблеме проектной работы)

Рассказали о тренажерах, которые можно использовать для подготовки обучающихся к устной части ВПР.

Представили набор клише и заготовок, дали рекомендации по подготовке к устной части:

– Систематические занятия французским языком

– Развитие метапредметных компетенций

– Тренировка неподготовленной, спонтанной речи

– Использование аудиозаписи ответов, прослушивание и последующий анализ с опорой на  специальные критерии оценивания

– Контроль времени высказывания

– Использование тренажера

– Использование интернет-ресурсов

Педагоги получили практические рекомендации и интернет-ресурсы для подготовки выпускников к ЕГЭ:

Материалы