Молодые завучи вели разговор о технологии тьюторства как инструменте профессиональной поддержки обучающихся

Автор: | 21.02.2022

24 февраля 2022 г. в рамках Школы молодого заместителя директора образовательных организаций состоялся семинара-практикума «Технологии тьюторства как инструмент профессиональной  поддержки обучающихся» на платформе ZOOM. На данном мероприятии приняли участие 18 молодых завуча школ города Оренбурга.

Нацелила участников на работу данного мероприятия Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр». Она отметила, что в последнее время в образовательной организации технология тьюторства является эффективным современным педагогическим инструментом преодоления образовательной неуспешности  или средством достижения качественных результатов образования обучающихся.

Далее Масловская С.В., куратор Школы молодого заместителя директора ОО, раскрыла теоретические основы организации профессиональной поддержки обучающихся с низкими образовательными результатами. Она акцентировала внимание на особенностях технологии тьюторства. Отметила, что  создание педагогом-тьютором образовательной среды, обеспечивающей развитие познавательного интереса каждого обучающегося, становление и развитие предметных, метапредметных и личностных результатов, проявляющихся в умении ставить образовательные цели и достигать их, проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты освоения предметов, индивидуальные образовательные программы, в образовательной самостоятельности и самоорганизации обучающихся становится основной задачей по грамотному сопровождению педагогов для получения положительных результатов в обучении обучающего. Обозначила группы факторов риска и значимость каждого на результаты в образовательной организации, представила рекомендации – антирисковые меры. 

Об организации тьюторского  сопровождения одарённых детей в МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) рассказала Абрашикова Н.Н., заместитель директора. Она представила основные рекомендации по введению тьюторства в школе. Рассказала об основных управленческих действиях и этапах введения данного процесса. Представила программу гимназии «Одаренные дети». Ознакомила с работой внешних тьюторов, которые занимаются сопровождением детей по подготовке к разным этапам ВОШ, перечневым олимпиадам. Показала участникам пример индивидуального маршрута обучающегося и представила основные итоговые мероприятия, которые в обязательном порядке проводится в школе с родителями, обучающимися, педагогами.

Внешний тьютор МОАУ «Гимназия №7» Сафонова Т.И., к.б.н, доцент кафедры биологии, природопользования и экологической безопасности ФГБОУ ВО «ОГАУ» рассказала об организации и содержании работы тьюторского сопровождения при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

В завершении директор МОАУ «Гимназия №7» (полного дня), к.п.н. Дякина Е.В., поделилась опытом разных вариантов финансового оформления работы тьютора. 

В завершении Горбачева Г.П. подвела итоги семинара и дала рекомендации:

— изучать образовательные потребности обучающихся по самоопределению;

— продолжать работу по целевой модели наставничества форм, касающихся обучающихся;

— рассмотреть возможность создания и организации тьюторства как инструмента профессиональной  поддержки обучающихся;

— создать условия для внешнего и внутреннего тьюторства в образовательной организации.

Все материалы выступлений размещены на сайте в рубрике «Профессиональные сообщества» — «Школа молодого заместителя руководителя».

Материалы