03 декабря 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания муниципальных стажировочных площадок по теме «Эффективность урока — результат развития ключевых компетентностей обучающихся».
для молодых педагогов:
— русского языка и литературы (руководитель: Воронина И.П.)
— математики (руководитель: Карапетян Н. В.)
— начальных классов (руководитель: Рашевская Н. В.)
— английского языка (руководитель: Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Зайко Н. В.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Панфилкина О. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководители: Каратаева Т.А., Касаткина С.А.)
На заседаниях стажировочных площадок приняли участие около 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга.
Цель: совершенствование умений молодых учителей по проектированию эффективного урока.
Задачи:
— напомнить основные сведения по теории на тему: «Эффективность урока — результат развития ключевых компетентностей обучающихся»;
— предложить авторский формат урока и рабочего листа к нему, на основе которых можно спроектировать свой вариант;
— рассмотреть различные методы, приёмы и формы эффективного конструирования современного урока литературы;
— совершенствовать навыки самостоятельной работы с Интернет-ресурсами при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно, эффективно и быстро конструировать пространство урока.
Планируемые результаты:
— актуализация основных сведений по теории на тему: «Эффективность урока — результат развития ключевых компетентностей обучающихся»;
— знакомство с авторским форматом урока и рабочего листа к нему, на основе которых можно спроектировать свой вариант;
— знакомство на практике с методами, приёмами и формами эффективного конструирования современного урока литературы;
— совершенствование навыков самостоятельной работы с Интернет-ресурсами при помощи обращения к современным Интернет-ресурсам, позволяющим интересно, качественно, эффективно и быстро конструировать пространство урока.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической с индивидуальной формой освоения материала и практической с фронтальной, индивидуальной, парной и групповой формами освоения материала.
В первой части (теоретической) материал актуализировался при помощи видеолекции «Эффективность урока — результат развития ключевых компетентностей обучающихся». Модератор актуализировал знакомую стажёрам информацию и прокомментировал актуальные элементы.
Вторая часть (практическая, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) включала в себя совместную работу по восприятию и трансформации предложенного модератором опыта работы по созданию эффективного урока литературы, проигранного на участниках мероприятия.
Слушатели работали с видеоинформацией, Интернет-ресурсами, делали выводы, знакомились с текстом презентации, а также с текстовыми файлами. Также молодым учителям были отправлены в чат и по вайберу ссылки для ознакомления с материалами мероприятия.
В конце мероприятия слушатели при помощи рефлексии посчитали, что информация, предложенная на стажировочной площадке на 100 % полезна и нужна.
В эпилоге занятия участники пришли к следующему выводу:
Сегодня, в целях повышения мотивации учеников и профессионального активного роста учителя для успешного и эффективного проектирования современного урока необходимо использовать современные методы, приёмы и формы работы.