Работа опорной площадки по реализации Концепции преподавания родных языков народов России

Автор: | 16.12.2022

14 декабря 2022 года на базе опорной площадки по реализации Концепции преподавания родных языков народов России МОАУ «СОШ 1» прошел практико-ориентированнвй семинар по теме «Пути повышения функциональной грамотности для достижения результатов ФГОС на уроках родного языка (русского) и родной литературы (русской)». В семинаре приняли участие учителя словесности.

Бикитеева Р.М. познакомила присутствующих с эффективными приёмами работы с текстом, способствующих формированию читательской грамотности: «Верите ли вы…», «Реконструкция текста», «Мозаика», кластер «Гроздь», «Тонкий и Толстый вопрос», таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов, «Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок», «Создание викторины, кроссворда, теста, сайта с анализом текста, «Словарики» и другие.

Волокитина Т.В. выступила с докладом «Приемы читательской грамотности на уроках родного (русского) языка в 5 классе». Она отметила, что ФГОС во многом определяют условия для развития функциональной грамотности у школьников, поскольку ориентируют учителя на выстраивание процесса обучения и воспитания таким образом, чтобы ребенок учился учиться, был коммуникабельной, креативной, творческой личностью. Представила свой опыт по использованию приемов, которые позволяют формировать функциональную грамотность: «Письмо с дырками (пробелами)», «Ассоциация», «Шаг за шагом», «Лови ошибку». Отметила, что интерес к изучению предмета «Родной язык (русский)» активизируют нестандартные формы проведения учебных занятий, например: лингвистическая лаборатория, урок-практикум, урок-исследование, урок-игра.

Зажоркина Д.Т. выступила с сообщением «Приемы развития математической и финансовой грамотности на уроках родного языка». Вспомнила с участниками семинара, что представляет собой математическая грамотность. Представила произведения, где встречаются математические и финансовые термины. Показала приемы разбора при изучении текстов.

Попова Е.А. рассказала о приёмах развития читательской грамотности на уроках родного языка и родной литературы в 5-6 классах.

Клостер М.А. провела мастер-класс «Формы работы с учащимися по формированию функциональной грамотности на примере текстов одной тематической группы по родному языку в 8 классе».

Присутствующие отметили значимость данного мероприятия, его практико-ориентированный характер. Сделали вывод о том, что важно помнить, что эффективность данной работы, прежде всего, зависит от учителя, задача которого, выступать организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса.

Материалы