Подготовка обучающихся к ВПР по биологии

Автор: | 16.12.2022

14 декабря 2022 года в рамках работы ГМО учителей биологии по повышению качества биологического образования прошел семинар-практикум по теме «Подготовка к Всероссийским проверочным работам по биологии: методические рекомендации Методические аспекты составления заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности».

Приняли участие 34 педагога образовательных организаций города.

Модераторы: Шкуренкова Т.А., учитель биологии МОАУ «СОШ № 35», Голубенко Т.А., учитель биологии МОАУ «Лицей № 1».

Ответственный: Галеева В.А., учитель биологии МОАУ «СОШ № 85», руководитель ГМО.

В рамках практикума коллеги провели анализ ВПР учащихся 5-8 классов.

Остановились на составляющих готовности обучающихся к ВПР:

— информационная готовность (сроки, процедура проведения, структура и типы заданий, знание правил поведения и т.д.);

— предметная готовность (прохождение учебного материала по предмету в полном объеме, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, умение выполнять различные типы заданий);

-психологическая готовность (эмоциональный «настрой», состояние внутренней готовности к определённому поведению, ориентированность на целесообразные действия, на успешное выполнение ВПР.)

Отработали задания ВПР, которые вызвали наибольшие затруднения у школьников (согласно по реестру затруднений ВПР).

Уделили внимание методическим аспектам составления заданий по формированию естественнонаучной грамотности в основной школе, представили алгоритм составления заданий.

Отметили, что для успешного выполнения заданий ВПР следует как можно чаще учить детей рассуждать на уроках, логически обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах, разбирать различные образцы рассуждений и обоснований, проводить несложные наблюдения в окружающей среде, ставить опыты и поэтапно записывать, используя простейшее лабораторное оборудование.

Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР по биологии.

Материалы