Подведены итоги муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Лучший персональный сайт педагога «Педагог.ru»

Автор: | 08.02.2023

На основании Положения об управлении образования администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 191, распоряжения управления образования администрации города Оренбурга от 01.12.2022 г. № 887 «О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Лучший персональный сайт педагога «Педагог.ru», в целях повышения качества образования и профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий, поддержки творческих педагогов и повышения престижа учительской профессии с 16 — 30 января 2023 года состоялся конкурс.

Конкурс проводился МАУ «Импульс – центр» при поддержке управления образования администрации города Оренбурга, при содействии Оренбургской городской профсоюзной организации областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Участниками конкурса стали педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования.  Педагоги  представляли один из следующих Интернет-ресурсов: личный сайт педагога, блог педагога, страница педагога на сайте образовательной организации, Интернет-ресурс на момент подачи заявки должен быть действующим не менее 1 года.

Таблица – Динамика участников конкурса

2021 2022 2023 Изменение (+,-)
Чел. ОО Чел. ОО Чел. ОО Чел. ОО
83 50 85 60 136 68 +51 +8

В конкурсе приняли участие 136 педагогов из 68 образовательных организаций, это на 51 участника больше, чем в прошлом году. Расширилась география участников по сравнению с прошлым годом, так как число образовательных организаций увеличилась на 8 организаций:

— в направлении «Дошкольное образование» — 84 педагога из 37 ДОО, это на 36 участников больше, чем в 2022г. или на 75%, увеличилось и число ДОО, участвующих в конкурсе на 19,4% (2022 г — 48 участников из 31 ДОО);

— в направлении «Общее образование» — 40 участников из 27 ОО, число участников возросло на 7 чел., увеличилось число общеобразовательных организаций, принявших участие на 2 ОО (2022 г. — 33 участников из 25 ОО);

— в направлении «Дополнительное образование» — 12 педагогов из 4 организаций дополнительного образования. Это на 8 участников больше, чем в прошлом году (2022 г.  – 4 участника из 4 ОДО).

Как видим, интерес к этому конкурсу растет из года в год. Самыми активными участниками стали среди ДОО: № 133  (12 участников), 5 участников № 147, по 4 участника представили: ДОО № 10, 5, 117. Среди общеобразовательных организаций: СОШ № 68 (5 участников), СОШ № 51 (4 участника).

Педагогам представилась возможность представить разнообразие практического использования сетевого образовательного интернет-пространства и эффективное использование IT-технологий в учебном процессе, авторские методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов; рабочие программы по дисциплинам, учебно-методические пособия, методические рекомендации для обучающихся, родителей и педагогов; демонстрировали успехи и достижения учащихся и педагога; актуальную информацию по подготовке к итоговой аттестации по предметам и многое другое.

Жюри оценивали содержание представленных материалов:

  • информационную насыщенность и содержательность;
  • методическую целостность и структурированность;
  • актуальность и периодичность обновления;
  • безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
  • интерактивность; уровень вовлеченности аудитории пользователей;
  • использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями;
  • дизайн и профессиональная визуализация ресурса;
  • функциональное решение и удобство пользования, интуитивно понятная навигация по ресурсу, комфортное размещение и оптимальное применение инфографики.

В целом личные сайты педагогов, блоги педагогов, страницы педагогов на сайте образовательных организаций соответствуют заявленному положению.

По результатам конкурса были определены победители:

Награждены дипломом 1 степени:

– в направлении «Дошкольное образование» Вострикову Оксану Олеговну, воспитателя МДОАУ № 133;

– в направлении «Общее образование» Ушакову Юлию Анатольевну, учителя английского языка МОАУ «СОШ № 8»;

– в направлении «Дополнительное образование Суханову Эльвиру Геннадьевну, педагога дополнительного образования МАУДО «ДТДиМ».

Награждены дипломом 2 степени:

– в направлении «Дошкольное образование» Цикановскую Александру Юрьевну, воспитателя МДОАУ № 189;

– в направлении «Общее образование» Богодухову Ларису Александровну, учителя английского языка МОАУ «Лицей №3»;

– в направлении «Дополнительное образование» Клёсову Наталью Георгиевну, педагога дополнительного образования МАУДО ЦДТ  г. Оренбурга.

Награждены дипломом 3 степени:

– в направлении «Дошкольное образование» Новикову Ирину Андреевну, воспитателя МДОАУ № 134; Дунаеву Кристину Александровну, воспитателя МДОАУ № 133;

– в направлении «Общее образование» Репину Маргариту Владимировну, учителя истории и обществознания МОАУ «СОШ № 95»;

– в направлении «Дополнительное образование» Минченкову Наталью Юрьевну, педагога дополнительного образования МАУДО «ДТДиМ».

Жюри выделило типичные недостатки сайтов педагогов, страниц педагогов на сайте образовательных организаций:

  • малая информационная насыщенность;
  • слабая методическая целостность и не четкая структурированность материалов;
  • низкий уровень вовлеченности аудитории пользователей;
  • низкая периодичность обновления материалов;
  • сложная навигация по ресурсу, не комфортное размещение и не оптимальное применение инфографики.

Участникам конкурса 2024 года необходимо учесть эти недостатки.