Открытый урок истории

Автор: | 14.02.2023

10 февраля 2023 года на базе МОАУ «СОШ № 62» в рамках работы ГМО по повышению качества исторического образования прошел открытый урок истории в 8 классе по теме «Губернская реформа и сословная политика Екатерины II» (Шинтимирова Айнагуль Сарсенбаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории).

Присутствовали педагоги из 6 образовательных организаций города.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: формирование представлений о сущности и значении губернской реформы, целях и мерах сословной политики Екатерины II.

В рамках урока рассмотрены следующие вопросы:

– Реформы местного управления

– Органы управления губерний и уездом

Цели сословной политики. «Жалованная грамота дворянству»

– Политика по отношению к купечеству и городам

Урок построен методически верно, согласно требованиям ФГОС. Педагог владеет предметными компетенциями, проводит работу по повышению уровня сформированности предметных знаний и навыков, метапредметных УУД.

На уроке решались обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые соответствовали теме и типу урока. Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды деятельности обучающихся: Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Формулирование задач урока в соответствии с заявленной целью. Составление схемы губернского управления по реформе 1775 г. Систематизация материала о сословной политике Екатерины II в форме таблицы. Формулирование вывода о характере сословной политики. Объяснение значения основных понятий темы. Формулирование общих выводов о характере и результатах мероприятий внутренней политики Екатерины II.

Должное внимание на уроке уделялось формированию функциональной грамотности учащихся, работе с текстовой информацией, историческими понятиями.

Рефлексия учебной деятельности проведена с помощью приема «Чемодан, мясорубка, корзина».         

По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.

По методике проведения уроков истории с педагогами работала Никитина О.И., учитель истории и обществознания ВКК МОАУ «СОШ № 78», руководитель ГМО.

Подводя итог, коллеги сделали вывод, что учитель формирует ключевые компетенции у учащихся и проводит уроки с использованием методов и средств, соответствующих ФГОС.

Материалы

Фотогалерея