Комплексный анализ текста на уроках русского языка при подготовке к ВПР

Автор: | 20.02.2023

15 февраля 2023 года на базе МОАУ «СОШ № 16» в рамках работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы по повышению качества образования прошел семинар-практикум «Комплексный анализ текста на уроках русского языка при подготовке к ВПР».

Приняли участие 22 педагога образовательных организаций города.

Ответственные: Завадская О.В. (МОАУ «Гимназия № 8»), Лобак В.А. (МОАУ «СОШ № 57»), учителя русского языка и литературы, руководители ГМО.

Рассмотрены следующие вопросы:

– Комплексный анализ текста на уроках русского языка при подготовке к ВПР» (Коновальчук Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей-предметников гуманитарного цикла)

– Структура ВПР. Обзор учебных пособий для подготовки к ВПР (Трунова Татьяна Федоровна, учитель русского языка и литературы)

– Практическое занятие по выполнению заданий № 7, № 8. Применение знаний и умений при работе над текстом (Юлушев Вадим Ильфатович, учитель русского языка и литературы). 

Коллеги рассмотрели структуру ВПР. Отметили, что задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями

Представили систему работы по подготовке обучающихся к ВПР, показали эффективные формы и методы работы с обучающимися. Особое внимание уделили комплексному анализу текста: основная мысль текста (задание 6 ВПР), составление плана текста, построение речевого высказывания (задание 7 ВПР), интерпретация содержащейся в тексте информации (задание 15 ВПР).

Рассмотрели приёмы работы с текстом на уроках русского языка: письмо с окошками, сложение целого текста из частей, синквейн, инсерт, кластер.

Уделили внимание формированию функциональной грамотности школьников.

Участники семинара подчеркнули, что особого внимания требует проблема читательской грамотности современных школьников.

Коллеги получили методические рекомендации по работе с текстом на уроках русского языка и полезные интернет-ресурсы.

Материалы

Фотогалерея