28 февраля 2023 г. на базе МОАУ «СОШ № 18» состоялось очередное занятие с кураторами по реализации целевой модели наставничества по теме «Мозговой штурм «Организация хода работы наставнических групп: «Учитель-ученик». Ролевые модели взаимодействия: «учитель – неуспевающий ученик», «учитель – пассивный ученик», «учитель – активный ученик», «учитель – ребёнок с ОВЗ/ребёнок-инвалид».
С приветственным словом выступила Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр». Она нацелила участников семинара на работу. Она напомнила на основании, каких документов осуществляется деятельность по реализации целевой модели наставничества, обратила внимание на циклограмму и целевых индикаторах ее реализации. В практической части занятия все участники были разделены на группы. Каждая группа с помощью тьюторов работала по выбранной ролевой модели взаимодействия. С помощь приема «колесо баланса» определили промежуточные показатели реализации ролевых моделей. Используя SWOT-анализ оценили внутренние и внешние факторы, которые влияют на развитие хода работы наставнических групп, оценивали риски и определяли стратегию работы по каждому из направлений. Каждая группа представляла свой продукт проделанной работы. Кадырова Г.С., заместитель директора МОАУ «СОШ № 18» поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ и инвалидами, которую школа ведет в рамках реализации целевой модели наставничества и представила достижения этих детей.
Горбачева Г.П. подвела итоги. В завершении работы Ганаева Е.А., заведующий кафедрой управления образованием ИНО ОГПУ, д.п.н. резюмировала ход работы, поделилась планами по взаимодействию.
Тьюторы:
1 группа «учитель – неуспевающий ученик» — Сечкина Л.В., учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 6», координатор реализации ЦМН; 2 группа «учитель – пассивный ученик» — Чердинцева И.Н., заместитель директора МОАУ «СОШ № 76»; 3 группа «учитель – активный ученик» — Семенова Л.А., заместитель директора МОАУ «СОШ № 15»; 4 группа «учитель – ребёнок с ОВЗ/ребёнок инвалид» — Кадырова Г.С., заместитель директора МОАУ «СОШ № 18».
Рекомендации:
— совершенствовать формы сотрудничества между учителем и учащимися;
— проанализировать трудности, которые возникают у наставников и наставляемых с целью оказания необходимой помощи;
— использовать рекомендуемый аналитический материал при определении промежуточных результатах реализации целевой модели наставничества, анализа деятельности и планировании.