28 февраля 2023 г. в рамках работы городского методического объединения учителей химии, биологии, математики состоялся семинар-практикум «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся по направлению «Естественнонаучная грамотность». Ответственные: заместитель директора по УВР Пасечная И.Н., учителя химии, биологии, математики МОАУ «СОШ № 3». В работе семинара приняли участие 35 педагогов образовательных организаций города.
На семинаре рассмотрены следующие вопросы:
– «Современные подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся» (Пасечная И.Н., заместитель директора по УВР);
– «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии» (Машина М.О., учитель химии, ВК);
– «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии» (Нечаев А.В., учитель биологии, ВК);
– «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках математики в 5 – 8 классах» (Аллагулова И.Н., учитель математики, ВК);
– «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках математики в 9 – 11 классах» (Кульманова Ж.С., учитель математики, 1К).
Педагоги МОАУ «СОШ № 3» поделились опытом, а также своими наработками, которые используют при формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся по направлению «Естественнонаучная грамотность». Учителя образовательных учреждений города провели открытое обсуждение актуальных вопросов по формированию и оценке функциональной грамотности. Участники встречи подчеркнули, что используемые технологии служат эффективным инструментом для повышения качества образовательного процесса. Сделали вывод о том, что важно помнить, что эффективность данной работы, прежде всего, зависит от учителя, основная задача которого, выступать соучастником образовательного процесса. Участникам даны рекомендации:
— использовать опыт работы представленной школы в своей работе;
— планировать мероприятия внутрифирменного обучения по формированию функциональной грамотности учителей, как одно из условий качества образования;
— систематически на уроках использовать современные педагогические подходы по формированию функциональной грамотности;
— использовать задания по добыванию новых знаний, сбору необходимой информации, выдвижению гипотез, по умозаключению, решению проблем, связанных с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития, развития памяти, логического мышления, речи, совершенствованию навыков взаимоконтроля и самоконтроля.