30 марта 2023 года состоялся семинар -практикум «Организация хода работы наставнических групп: «работодатель – ученик» на базе МОАУ «СОШ № 24».
На семинаре присутствовало 17 кураторов по реализации Целевой модели наставничества в образовательных организациях.
Сечкина Л.В., учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 6», координатор реализации ЦМН в г. Оренбурге представила методические рекомендации по реализации ЦМН формы «работодатель – обучающийся».
С одной стороны, получение обучающимся актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания, самоопределения и самореализации, повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся в вопросах саморазвития и профессионального образования (обучения);
с другой стороны, получение предприятием подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления производственной экономической системы. Сечкина Л.В. представила в таблице варианты ролевых моделей внутри формы «Работодатель – обучающийся».
Мавлетбердина Рената Наильевна, социальный педагог МОАУ «СОШ № 57» поделилась опытом с коллегами о Реализации целевой модели наставничества в ролевой форме «работодатель-ученик». Представила мероприятия подготовительного этапа:
- Профориентационное тестирование
- Ознакомительные экскурсии на предприятия, в учреждения среднего и высшего профессионального образования
- Участие в профориентационных проектах
- Участие в профессиональных пробах, предложенных учреждениями СПО
- Изучение удовлетворенности организацией профориентационной работы в конце учебного года
- Изучение возможности привлечения представителей родительской общественности для реализации ЦМН «работодатель-ученик»
- Изучение возможностей социального окружения для формирования базы наставников
А также озвучила мероприятия по популяризации роли наставника, которые проводятся в МОАУ «СОШ № 57».
Ролевые модели взаимодействия: «от школьника к студенту» представила Алехина Наталия Владимировна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 24». Рассказала профориентационных мероприятиях, которые традиционно проводятся в данной ОО:
- Диагностика познавательных интересов и профессиональной направленности
- Проведение специально организованных профессионально направленных классных часов «Выбирая профессию».
- Проведение родительских собраний в 9 классах «Образование. Карьера».
- Встречи с представителями различных средне специальных учебных заведений.
- Экскурсии учащихся 9-х классов в различные техникумы, лицеи и колледжи г. Оренбурга.
Алехина Н. В. рассказала о системе профориентационной работы предпрофильной подготовки (направления деятельности). В заключение Алехина Н. В. выделила условия для построения успешной модели профориентационной работы «От школьника к студенту».
Алексеева Эльвира Николаевна, заместитель директора МОАУ «Лицей № 7» поделилась с коллегами о взаимодействии «Ученик-ученик»: вожатское (шефское) движение как форма наставничества.
Продемонстрировала комплект материалов по реализации программ наставничества для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации. Наставничество по модели «Ученик-ученик-учитель» нужно применять на практике, это позволяет всем участникам добиться поставленных целей и, при правильной организации, может иметь хорошие результаты.
Подводя итоги мероприятия, коллеги подчеркнули, «Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение».
Семинар вызвал профессиональный интерес у коллег.