Продолжаем формировать креативное мышление и глобальные компетенции в начальной школе

Автор: | 20.04.2023

18 апреля 2023 года на базе опорной площадки по формированию глобальных компетенций и креативного мышления МОАУ «СОШ № 78» проведен открытый урок по математике учителем начальных классов Мохиной Л.В.

Данный урок соответствовал требованиям ФГОС, т.к. был построен на основе системно-деятельностного подхода. Содержание учебного материала и виды работы были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Содержание заданий на уроке обеспечивало связь с предыдущими уроками и ранее изученным материалом. Объем учебного материала был оптимальным, не перегружал учащихся. Отбор содержания, форм и методов обучения производился с учетом формирования глобальных компетенций и развития креативного мышления. Для активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса обучающихся на уроке применялись следующие методические приёмы: психологический настрой на урок, работа над задачами в стихах, логическая разминка, логические задачи. На всех этапах урока были задания, направленные на формирование семейных ценностей, взаимопомощи, взаимовыручки.

На уроке были использованы методы: словесные (воспитательная беседа, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, когда делали выводы), наглядные, практические (работа с индивидуальными и групповыми карточками); по виду учебной деятельности (работа в парах, работа в группах); по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе — проблемный (на этапе актуализации опорных знаний были задания для выявления цели урока, частично-поисковый (обучающиеся должны выявить закономерность); контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности — устные и письменные проверки (самопроверка, взаимопроверка) результативности овладения знаниями, умениями и навыками. Также использовались различные формы познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная работа.

Все этапы урока логично взаимосвязаны. На каждом этапе поставлены задачи, которые работали на достижение основной цели урока. Так же на каждом этапе были проведены микроитоги. Ученики успешно и уважительно взаимодействовали при выполнении задач, эффективно работали в группе. Учитель выступала в роли консультанта-фасилитатора, т.е. направляла деятельность детей, помогала им разобраться в вопросах урока, организовывала их обмен мнениями.  На уроке решались образовательные задачи комплексно, сохраняя баланс между предметной подготовкой и функциональной грамотностью.