25 февраля 2025 года на базе МОАУ «СОШ № 35» в рамках реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» прошел открытый урок музыки во 2 классе по теме «Симфоническая сказка «Петя и Волк» С.С. Прокофьева» (учитель Ибрагимова Лилия Фаритовна).
Для эффективной реализации темы урока активно применялись технологии деятельностного подхода, развития критического мышления, проблемное обучение, развития ассоциативно-образного мышления, ИКТ. Содержательный материал ориентирован на развитие слуховой памяти, внимания, воображения детей, способности к анализу, сопоставлению и обобщению, формирование эмоциональности обучающихся, духовно-нравственных качеств личности, ценностных ориентаций.
Использованные в ходе урока формы, приемы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая работа, наблюдение, слушание, пение, устный опрос, — в полной мере способствовали вовлечению обучающихся в активный системный образовательный процесс, позволили успешно решать заявленные цели и задачи, сформировать мотивацию к осознанному общению с музыкальным искусством, развивать мыслительные процессы и эмоциональную сферу обучающихся.
Школьники познакомились с творчеством С.С. Прокофьева, узнали историю создания симфонической сказки «Петя и Волк», учились различать симфонические инструменты разных групп: струнно-смычковая группа (скрипка, альт, виолончель), деревянно-духовая (флейта, гобой, кларнет, фагот), медно-духовая (волторны), ударные инструменты (барабаны, литавры).
Должное внимание уделено формированию функциональной грамотности учащихся.
Хочется отметить, что урок музыки является самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Ценность уроков музыки не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в воспитании духовного и нравственного облика детей.
Учитель провел самоанализ учебного занятия и ответил на вопросы коллег.
По методике проведения уроков музыки по ФГОС-3 с педагогами работала Муращенко С.А., учитель музыки высшей категории МОАУ «Гимназия № 1», руководитель ГМО.