Методическое сопровождение социальных педагогов

Особенности профессии «социальный педагог»:

  • Социальный педагог – это специалист-профессионал, обеспечивающий взаимодействие семьи, ОО, различных социальных институтов в воспитании ребенка и помогающий ему адаптироваться в современных условиях;
  • Квалификационная характеристика социального педагога утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н

Цель методического сопровождения социальных педагогов ОО г. Оренбурга – оказание методической помощи социальным педагогам в повышении их профессионального мастерства, диссеминация актуального педагогического опыта.

Задачи:

  • обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности социальных педагогов города, освоения нового содержания, технологии и методов социально – педагогической деятельности;
  • диссеминация актуального опыта социальных педагогов города;
  • организация повышения квалификации социальных педагогов.
  • формирование мотивации профессионального роста социальных педагогов;
  • оказание методической помощи в  осуществлении  профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.

Формы работы:

  • Единый методический день;
  • Семинары-практикумы;
  • Обучающие семинары;
  • Работа в микрогруппах (прикрепленный файл)
  • Мастерская социального педагога: клуб молодых социальных педагогов «Я – социальный педагог», консультации, мастер-классы и т.д.;
  • Издание методических пособий (подготовлено 9 брошюр и 3 диска);
  • Диссеминация актуального педагогического опыта: 12 работ вошли в городской банк «Золотые россыпи педагогической мысли», 20 работ напечатаны в журнале «Доверие», работы 7 соц. педагогов вошли в сборник «Организация работы социального педагога»;
  • Совет ГМО социальный педагогов;
  • конкурс кабинетов социальных педагогов (2013 г.);
  • Интернет-конференция «Роль социального педагога в социализации личности ребенка» (2013г.);
  • Неделя социальной педагогики.

 

Кадровый состав социальных педагогов ОО г.Оренбурга:

  • имеют высшее образование – 95,7 %, в т.ч., кандидат педагогических наук – 1 чел.; закончил аспирантуру – 1 чел.;
  • имеют среднее специальное образование – 4,3 %;
  • опыт работы от 0 до 5 лет – 52,2 %;
  • опыт работы от 5 лет и выше – 47,8 %.

План работы с социальными педагогами (2017-2018 уч.г.)

Мероприятие Месяц
1. Анкетирование социальных педагогов с целью выявления затруднений в организации профессиональной деятельности. Август (Сентябрь)
2. Семинар-практикум «Деятельность социального педагога по охране прав и защите интересов детей». Октябрь
3. Семинар-практикум «Методы первичной профилактики социально – опасного положения обучающихся». Март
4. Заседание клуба «Я – социальный педагог».
(по отдельному плану)
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель
5. Собеседование с социальными педагогами по итогам учебного года. Май
6. Организация работы с вновь назначенными социальными педагогами (индивидуальные и групповые консультации) В течение года
7. Пополнение раздела на сайте ИЦ «В помощь социальному педагогу». 1 раз в месяц

Мастерская социального педагога (2017-2018 уч.г.)

Месяц Тема Форма проведения
Ноябрь «Планирование и учет занятости обучающихся группы «риска» на каникулах. Консультация
Декабрь «Система работы социального педагога по формированию здорового образа жизни». Консультация
Январь «Социально – педагогические технологии в деятельности социального педагога» Мастер – класс
Февраль «Нормативно – правовая база организации работы по защите прав ребенка». Консультация
Апрель «Работа социального педагога по формированию у обучающихся социально – правовых знаний». Мастер – класс

Итоги мониторинга условий деятельности социальных педагогов в ОО