14 февраля 2020 года на базе МОАУ «СОШ № 11» в рамках работы городского методического объединения учителей английского языка состоялся семинар-практикум «Организация образовательного процесса и повышение уровня социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в условиях полилингвальной среды», в котором приняли участие 71 педагог образовательных организаций города. С приветственным словом выступила Грищенко В.Г., заместитель директора МОАУ «СОШ № 11».
Фомина Е.В., учитель английского языка, учитель-логопед, рассказала об организации образовательного процесса и повышении уровня социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в МОАУ «СОШ №11», назвала методы и приемы работы с детьми с ОВЗ, а также отметила индивидуальную программу hi на платформе Учи.ру., позволяющей применять индивидуальный подход и отслеживать результаты каждого ребенка, делая процесс обучения дифференцированным и индивидуализированным.
Курмангалеева Д.И., учитель английского языка, подробно остановилась на педагогических технологиях обучения и воспитания школьников с особенностями в развитии, рассказала об игровых технологиях (игра «Слышу — не слышу», «ShowustheLetter», игра-соревнование «Findthenumbers»), подчеркнула, что с использованием современных технологий результативнее стал учебно — воспитательный процесс, что в свою очередь создаёт коррекционно-развивающую среду как способ коррекции недостатков в личности обучающихся.
Кустова О.А., учитель английского языка, акцентировала внимание на индивидуализации обучения как средстве эффективной работы обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка, остановилась на освоении всех видов речевой деятельности при работе с детьми с ОВЗ, подчеркнула важность повышения уровня мотивационной сферы обучающихся, прочное усвоение лексического материала по теме, развитие навыков чтения, расширение общего кругозора, творческих способностей, тренировка воображения, памяти и внимания, что очень важно для детей данной категории.
Устинова Т.С., учитель английского языка, поделилась опытом работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка с детьми ОВЗ на начальном этапе обучения, привела примеры упражнений: упражнения на повторение, подстановку, трансформацию и соединение нескольких речевых образцов, озвучила основные условия выполнения заданий по устной речи.
Аяпова А.Т., представила современные методы подготовки детей с ОВЗ к мониторингу по английскому языку, подчеркнула важность его проведения, озвучила основные методы и приемы подготовки к мониторингу для достижения положительных результатов.
Конев В.В., педагог-психолог школы, уделил внимание психологическому сопровождению учащихся с ОВЗ, на небольшом примере продемонстрировал, с какими проблемами сталкиваются дети с ОВЗ при изучении иностранного языка, дал рекомендации для усвоения материала детьми с ОВЗ: ввести дополнительный помогающий стимул, либо убрать лишние стимулы (раздражители), создать подобие информационного туннеля, в котором у ученика не будет возможности отвлечься на постороннее, незначительное, подобрать соответствующий темп подачи материала и др.
Коллеги отметили, что в настоящее время становится больше детей с ОВЗ, которые обучаются в общеобразовательных классах и школах, и все мы сталкиваемся с проблемой сопровождения, адаптации и обучения таких детей в школе.
Необходимо учесть данные на семинаре рекомендации по работе с обучающимися с ОВЗ и применять их на практике.