13 ноября 2020 года в рамках работы ГМО учителей английского языка по повышению качества иноязычного образования прошел семинар-практикум по теме: «Стратегии и приемы подготовки к ВПР по английскому языку». Мероприятие состоялось в формате видеоконференцсвязи (ВКС) на платформе ZOOM. Присутствовало 96 педагогов образовательных организаций города.
Модератор: МОАУ «Лицей № 2».
С педагогами проанализированы типичные ошибки по итогам проведения ВПР по английскому языку в сентябре 2020 года.
Отмечено, что ВПР позволяют осуществить диагностику:
- достижения предметных и метапредметных результатов;
- овладения межпредметными понятиями;
- способности использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике.
Соловей Е.И., учитель английского языка МОАУ «Лицей № 2», остановилась на приёмах подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам.
Для тренировки аудирования можно использовать следующие группы упражнений:
— упражнения для обучения речевому слуху;
— упражнения для обучения вероятностному прогнозированию;
— упражнения в распознавании на слух реалий и аббревиатур;
— упражнения на развитие словообразовательной и контекстуальной догадки.
Озвучила также приемы работы с текстом, приёмы тренировки грамматики и работы с лексикой.
Грибова Т.В., учитель английского языка МОАУ «Лицей № 2», наметила стратегии подготовки к ВПР, озвучила сходства и различия ВПР и ОГЭ, назвала три составляющие успеха в ОГЭ ЕГЭ и в ВПР:
— коммуникативная компетенция;
— знание формата заданий;
— владение экзаменационными стратегиями,
представила алгоритм выполнения заданий по аудированию, чтению, грамматике и лексике.
Скорректирован План мероприятий, направленных на повышение качества образования в ОО по результатам ВПР в 2020 году, определена схема сетевого взаимодействия педагогических коллективов города по результатам предметных затруднений ВПР (открытые уроки, мастер-классы и др.).
Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР по английскому языку.