Региональная стажировочная площадка для молодых учителей истории и обществознания

Автор: | 26.11.2020

25 ноября 2020 года в МОАУ «Гимназия №3» г. Оренбурга  в дистанционном формате проведена стажировочная площадка  по  теме «Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения. Роль учителя истории и обществознания в организации воспитательной работы в школе».

Присутствовало  30  учителей из ОО  г. Оренбурга и Оренбургской области.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Нормативные документы по организации дистанционного обучения.
  2. Направления воспитательной работы в школе.
  3. Формы воспитательной работы учителя истории и обществознания.

В первой части были рассмотрены выдержки из нормативных документов по организации дистанционного обучения.  Стажеры познакомились с понятяими дистанционного и электронного обучения. Руководитель стажировочной площадки Т.А. Каратаева представила теоретическую основу  темы в виде мультимедийной презентации.

Подробно освещались трудности организации воспитательной работы в школе. Стажеры получили информацию о структуре плана воспитательной работы классного руководителя и её направлениях.

Во второй части Т.А. Каратаева охарактеризовала специфику воспитательной деятельности учителя истории и обществознания, познакомила стажеров с тематикой  родительских собраний в 5-9 классах, поделившись опытом классного руководства с акцентом на формирование гражданской идентичности обучающихся и подчеркнув общность интересов семьи и школы в воспитании подростков. Стажеры получили образцы протоколов родительских собраний, проанализировали их содержание.

Слушатели задавали вопросы по отдельным аспектам сотрудничества учителей и родителей в социализации детей, учёта индивидуальных особенностей семейного воспитания.

Стажерами были сформулированы основные проблемы при организации дистанционного обучения, а также обозначен вопрос о возможностях осуществления воспитательной работы в условиях пандемии, намечены пути их преодоления.

Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о воспитательной работе учителя  и ее специфике.

Практические задания для стажёров предполагали  анализ  методических наработок,  обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.

В  рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым во внеурочной работе с детьми.

Материалы