25 ноября 2020 года в МОАУ «Гимназия №3» г. Оренбурга в дистанционном формате проведена стажировочная площадка по теме «Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения. Роль учителя истории и обществознания в организации воспитательной работы в школе».
Присутствовало 30 учителей из ОО г. Оренбурга и Оренбургской области.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Нормативные документы по организации дистанционного обучения.
- Направления воспитательной работы в школе.
- Формы воспитательной работы учителя истории и обществознания.
В первой части были рассмотрены выдержки из нормативных документов по организации дистанционного обучения. Стажеры познакомились с понятяими дистанционного и электронного обучения. Руководитель стажировочной площадки Т.А. Каратаева представила теоретическую основу темы в виде мультимедийной презентации.
Подробно освещались трудности организации воспитательной работы в школе. Стажеры получили информацию о структуре плана воспитательной работы классного руководителя и её направлениях.
Во второй части Т.А. Каратаева охарактеризовала специфику воспитательной деятельности учителя истории и обществознания, познакомила стажеров с тематикой родительских собраний в 5-9 классах, поделившись опытом классного руководства с акцентом на формирование гражданской идентичности обучающихся и подчеркнув общность интересов семьи и школы в воспитании подростков. Стажеры получили образцы протоколов родительских собраний, проанализировали их содержание.
Слушатели задавали вопросы по отдельным аспектам сотрудничества учителей и родителей в социализации детей, учёта индивидуальных особенностей семейного воспитания.
Стажерами были сформулированы основные проблемы при организации дистанционного обучения, а также обозначен вопрос о возможностях осуществления воспитательной работы в условиях пандемии, намечены пути их преодоления.
Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о воспитательной работе учителя и ее специфике.
Практические задания для стажёров предполагали анализ методических наработок, обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.
В рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым во внеурочной работе с детьми.