Онлайн-семинар для школьных библиотекарей по теме «Сетевой проект «Чтение — основа всех знаний. Основные подходы по реализации функциональной грамотности»

Автор: | 22.11.2021

17 ноября состоялся очередной онлайн-семинар для школьных библиотекарей города Оренбурга по теме «Сетевой проект «Чтение — основа всех знаний. Основные подходы по реализации функциональной грамотности». Участниками данного мероприятия стали библиотекари 69 образовательных организаций города Оренбурга. Модератором мероприятия выступила Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр».

Данное мероприятие было организовано совместно с Оренбургской областной полиэтнической детской библиотекой. Специалист главной детской библиотеки области Михайлова Е.В., главный библиотекарь отдела обслуживания детей младшего возраста рассказала о собственных сетевых проектах, как уже успешно реализованных, так и запланированных на 2022 год о популяризации детского и подросткового чтения. Также были представлены интересные программы по привлечению подрастающего поколения к книге и чтению всероссийского и межрегионального масштабов.

Продолжила встречу Саблина Л.Ю., педагог-библиотекарь МОАУ «СОШ № 48». Она напомнила участникам о работе школьных библиотекарей по формированию функциональной грамотности. Она отметила, что функциональное или смысловое чтение – это умение понимать и пересказывать содержание прочитанного текста. Отсутствие навыков функционального чтения отрицательно сказывается при выполнении различных заданий и на уроках по всем предметам. Библиотека играет большую роль в образовательном процессе. Чтобы достичь максимального использования потенциала школьной библиотеки, необходимо постоянное сотрудничество учителей школы со школьным библиотекарем. Сотрудничество учителя и библиотекаря должно быть направлено на то, чтобы: пропагандировать чтение; расширять их кругозор, совершенствовать навыки функциональной грамотности; готовить и проводить проектную, исследовательскую работу, выполняемые в расширенной среде обучения, которая включает школьную библиотеку; развивать и оценивать информационные навыки и информационные знания обучающихся, оказывать помощь в поиске, подборе, сортировке и использовании информации; разрабатывать планы уроков, внеклассных занятий, мероприятий по воспитательной работе с детьми. Эта работа хорошо знакома каждому школьному библиотекарю. Вся деятельность школьной библиотеки тесно связана с работой учителя в урочной, внеурочной деятельности и в рамках воспитательной работы с обучающимися. Новые же образовательные стандарты предполагают более тесное и творческое сотрудничество учителя и школьного библиотекаря. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня педагогического процесса. Она также озвучила основные подходы по реализации читательской грамотности. Далее Саблина Л.Ю. представила опыт своей работы (проведение различных мероприятий по привлечению школьников к чтению).

Горбачева Г.П. предложила школьным библиотекарям организовать мероприятия в рамках сетевого взаимодействия на уровне города, а также принять участие в сетевых проектах, предложенных ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека».

Выступления специалистов вызвали у слушателей большой интерес к представленным темам.

Рекомендации:

— постоянно повышать профессиональную компетентность библиотекарей;

— организовать мероприятия в рамках сетевого взаимодействия на уровне города;

— принять участие в сетевых проектах, предложенных ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека»;

— принять участие в городском конкурсе профессионального мастерства школьных библиотекарей, который состоится с 22.11-20.12.2021 г

Материалы