Панорама открытых уроков по предмету «Физическая культура»

Автор: | 16.03.2022

14 марта 2022 г. в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» прошел открытый урок в 10 классе по теме: «Спортивные игры. Совершенствование технических приемов в игре баскетбол» (Ибрагимова Роза Викжановна, учитель физической культуры ВК МОАУ «Физико-математический лицей»).

Присутствовали педагоги из 8 образовательных организаций города.

Ответственный: Никлесова Оксана Владимировна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.

Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи:

– Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и броском в кольцо.

– Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

– Совершенствование выносливости и повышения уровня «ОФП»

– Применение функциональной грамотности в процессе броска в кольцо в баскетболе и в других видах спорта.

При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились с мячами, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Использован метод рассказа и показа.

На уроке обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.). При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме — в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  • принцип саморазвития,
  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  • принцип гуманных отношений — доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили значение общефизического развития. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия было уделено внимание на:

  • целостность использования форм организации занимающихся;
  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция)

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.

Материалы

Фотогалерея