21 ноября 2018 года на базе МОБУ «СОШ №16» г. Оренбурга прошло заседание клуба молодых социальных педагогов «Я – социальный педагог». Присутствовало 16 специалистов со стажем работы до 3-х лет. Заседание подготовлено и проведено руководителем ГМО Пашковой С.Е.
Основной вопрос заседания – нормативно-правовая база работы социальной службы образовательной организации:
- должностная инструкция;
- режим работы социального педагога;
- законы РФ, необходимые в работе социального педагога;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующие и определяющие содержание деятельности социальной службы;
- приказы руководителя образовательной организации, регламентирующие работу социальной службы.
Должное внимание уделено материалам основной деятельности социального педагога:
-Социальный паспорт школы.
-Списки обучающихся по категориям: из многодетных семей, малообеспеченных семей, неблагополучных семей, дети-инвалиды, опекаемые дети, поставленные на бесплатное питание, состоящие на всех видах учета, склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничеству.
-Карточки индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в школе и ОДН.
-Протоколы Совета профилактики.
-Журнал записи о проведенных рейдах.
-Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях обучающихся.
-Материалы о занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи, обучающиеся «группы риска» и т.д.
-Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.
-Учет обращений родителей, учителей, обучающихся и результаты разрешения поставленных ими проблем. Журнал консультаций.
-Журнал посещений уроков с целью наблюдения за обучающимися, нуждающимися в социальной помощи, их анализ.
-Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи.
-Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.
-Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
-Аналитические справки по результатам проведенных мероприятий.
Даны методические рекомендации по планированию и оформлению портфолио социального педагога.
Участники заседания отметили важность таких встреч для работы молодого специалиста. Подобранный материал имел теоретическую и практическую значимость.