Заместители руководителей образовательных организаций рассматривали механизмы оценки качества современного образования

Автор: | 04.02.2019
31.01.2019 года в МОАУ «Гимназия № 4» состоялся очередной практический семинар в рамках работы «Школы молодого заместителя директора». Основная цель семинара – раскрыть сущность, содержание и механизмы оценки качества образования на уровне образовательной организации.

Семинар посетили 18 заместителей руководителя образовательной организации г. Оренбурга (со стажем работы в должности до 3-х лет).Научным руководителем-куратором Школы молодого заместителя директора является Светлана Викторовна Масловская, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ИНО ОГПУ.С приветственным словом выступила Ирина Сергеевна Крайнова, директор гимназии № 4, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Продолжила работу семинара Галина Павловна Горбачева, заместитель директора МБУ «Импульс-центр», которая подчеркнула, что каждая образовательная организация в обязательном порядке должна проводить оценку качества образования в своей организации на основании положения о внутришкольной системе оценки качества образования. В своем выступлении она отметила, что оценка качества образования это процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения установленному эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования, образовательным услугам. Актуальность вопроса качества образовательных услуг обусловлена двумя факторами:

— во-первых, ужесточились требования государства т общества (родителей и детей) к качеству;
— во-вторых, усилилась конкуренция между образовательными организациями.

И, чтобы образовательная организация была конкурентноспособной необходимо принимать обоснованные управленческие решения по своевременному выявлению изменений результативных показателей, влияющих на качество образовательного процесса.

Далее Светлана Викторовна Масловская рассмотрела со слушателями теоретические подходы к оценке качества современного образования. Акцентировала внимание на содержании единой системе оценки качества образования, на основных условиях успешного функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Громова Ольга Николаевна, заместитель директора гимназии № 4 по УВР, Почетный работник общего образования РФ, поделилась опытом работы в проведении внутренней системы оценки качества в условиях гимназического образования. Она раскрыла все основные этапы организации ВСОКО и представила механизм работы:

  1. Определение набора индикаторов по трем критериям: качества результатов, качества процесса, качества условий.
  2. Разработка механизмов оценки.
  3. Внутренний и внешний мониторинги.
  4. Самоанализ (отчет о самообследования).
  5. Независимая оценка качества гимназического образования.

Горохова Надежда Васильевна, заместитель директора гимназии № 4 по УВР, Заслуженный учитель РФ, представила систему работы по организации внутришкольного контроля: принципы, структуру, формы и их содержание, методы и основные показатели контроля по всем видам деятельности школы и требования к проведению ВШК.

Проведенный семинар способствовал выявлению ряда проблем, которые возникли в работе у молодых заместителей директоров образовательных организаций. Педагогами Школы было оказано  методическое сопровождение деятельности заместителей.

Материалы семинара