Семинар по начальному общему образованию «Методические инновации в образовательной системе «Гармония» как условие реализации требований ФГОС НОО»

Автор: | 20.05.2019

15-16 мая 2019 г. на базе МОБУ «СОШ № 51» состоялся семинар по начальному общему образованию «Методические инновации в образовательной системе «Гармония» как условие реализации требований ФГОС НОО».

В работе семинара приняли участие 99 педагогов образовательных организаций г. Оренбурга.

Цель семинара: познакомить с особенностями УМК по математике Н.Б.Истоминой, показать предметную и метапредметную составляющую учебных заданий по математике.

Семинар проводили представители Издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»: Истомина Наталия Борисовна, д.п.н., профессор, заслуженный работник высшей школы и Курлыгина Ольга Евгеньевна, к.п.н., доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ИППО Московского городского педагогического университета.

Наталия Борисовна обратила внимание слушателей на методические идеи, прошедшие более чем 20 летнюю проверку в отечественной школе: новые подходы к обучению решению арифметических задач, организация дифференцированного обучения, овладение вычислительными умениями и навыками, формирование учебной коммуникации и регуляции. Сегодня эти идеи актуальны как никогда и являются надежным фундаментом реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для обучающихся. Поэтому во 2 классе параллельно с выработкой вычислительных навыков ведётся целенаправленная работа по знакомству школьников с текстовой задачей. При этом, существенным является не отработка умения решать определённые виды текстовых задач, а приобретение опыта в анализе различных текстовых конструкций, формирование умения представлять их в виде схематических моделей, усвоение структуры задачи и осознание процесса её решения. Средством организации этой деятельности могут быть специальные обучающие задания, включающие методические приёмы сравнения, выбора, преобразования, конструирования. Для приобретения опыта в анализе текстов задач используется приём получения текста задачи из условия и вопроса, сравнения текстов задач. Данную работу на уроке целесообразно построить фронтально. Это создаст условия для обсуждения ответов детей и включения их в активную мыслительную деятельность.

Практическая часть семинара заключалась в проведении уроков математики и русского языка с 1 по 4 класс учителями МОБУ «СОШ № 51». Каждый урок был продуман, четко организован и соответствовал главному требованию: ФГОС – обучению в технологии системно — деятельностного подхода. Применение компьютерных технологий – второй неотъемлемый признак современного урока, что также было продемонстрировано каждым учителем. Обучающиеся читали и анализировали тексты и стихотворения, делили их на смысловые части, отвечали на вопросы, высказывали свое мнение, описывали свои чувства, проводили аналогии и сравнения. То есть, в целом учились осмысленно понимать и применять на практике историческую, математическую, языковедческую информацию, анализировать художественные произведения.

Участники учебно-методического семинара отметили значимость темы и практическую направленность содержания материалов семинара. Семинар получил высокую оценку.

Семинар закончился подведением итогов. Администрация школы МОБУ «СОШ № 51» искренне благодарна всем учителям, проводившим открытые уроки, а также всем гостям за добрые слова в адрес школы.

Фотогалерея