Молодые педагоги-психологи вели разговор о работе с детьми группы риска

Автор: | 27.01.2020

23 января  2020 года на базе МАУ «Импульс-центр» города Оренбурга состоялся семинар для начинающих педагогов-психологов, работающих в сфере образования от 1 года до 3х лет  по теме «Организация работы с детьми группы риска в школе». В работе семинара приняли участие 19 молодых педагогов-психологов образовательных организаций. Педагогом-психологом МАУ «Импульс-центр» Д.П. Широбоковым особое внимание было уделено методам и формам работы с детьми группы риска в образовательных организациях, а так же  были рассмотрены принципы и основные инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

В своем выступлении Дмитрий Петрович подчеркнул, что педагог-психолог обязан взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса, а именно с педагогами и родителями, внешними организациями. Особой категорией, с которой приходится сталкиваться психологу — это родители. Сегодня формируется неправильная психологическая установка педагогов и родителей в реализации их воспитательно-образовательных функций и в процессе сотрудничества. Учителя обращаются к родителям в основном лишь по вопросам успеваемости, дисциплины и, как правило, занимают менторскую позицию. Родители же совершенно равнодушно относятся к традиционной психолого-педагогической пропаганде и своей более чем скромной роли в процессе воспитания, считая, что учителям все равно не понять их проблем. При этом, у каждой стороны существует позиция конфронтации: они выясняют, кто что обязан, кто что должен, кто прав, кто виноват. Чтобы нормализовать подобные процессы можно использовать такие методы, как анкетирование, наблюдение, беседа, методики выявления личностных особенностей родителей, диагностика родительского отношения и стиля воспитания, коррекционные программы, просвещение. Работа с родителями, как и работа с учащимися, не ограничивается только взаимодействием с психологом, значительную поддержку здесь может оказать и социальный педагог, и медицинский работник, а также преподаватели и администрация. Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог может оказать содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дать рекомендации по работе с трудными подростками.

Небезызвестно, что у большинства педагогов наблюдается эмоциональное выгорание, низкая нервно-психическая устойчивость, синдром хронической усталости. Поэтому стоит уделить особое внимание программе психологической поддержки педагогов: релаксационным, снимающим высокое эмоциональное напряжение техникам.

Он так же напомнил, что  «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».

В конце семинара молодые педагоги-психологи под руководством Широбокова Д.П. разбирали конкретные ситуации, которые возникали в процессе работы. Информация, полученная на семинаре, имела огромное значение для профессиональной деятельности. Педагогам Школы было оказано  методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов.