Панорама открытых уроков и мастер-классов для учителей начальных классов

Автор: | 06.02.2020

31 января  2020 года в МОАУ «Гимназия № 8» состоялись открытые уроки и мастер-классы для учителей начальных классов по теме: «Использование современных образовательных технологий в обучении  младших школьников». Мероприятие посетили 50 педагогов образовательных организаций г. Оренбурга. Учителя начальных классов МОАУ «Гимназия № 8» показали 3 открытых урока и 3 мастер-класса.

Учителя гимназии показали современные уроки в соответствии с ФГОС:

—  Лобанова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории,  тема урока: «Имя существительное» (2 «Б»);

—  Пешкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, тема урока: «Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час)» (4 «Д» класс);

—  Алексеева Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, тема урока: «Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений» (1 «Г» класс).

Актуальность темы «Использование современных образовательных технологий в обучении  младших школьников» приобретает большое значение в настоящее время в силу ряда причин. Согласно Концепции модернизации образования, общество предъявляет определённые требования к школе. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий.

Учителя начальных классов профессионально используют на своих уроках различные технологии обучения, элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы. Учителя обеспечивают на уроке мотивацию изучения темы (учебного материала). В работе используются разнообразные методы: методы контроля и самоконтроля в обучении, метод получения информации и работа с ней, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы самостоятельной работы, метод работы в парах.

Поставленные цели соответствуют этапам обучения, индивидуальному уровню развития школьников. Прослеживается реализация поставленных учителем целей урока. Особое внимание уделяется развитию восприятия, внимания, воображения, мышления, памяти, речи, самоконтролю. Решаются наравне воспитательные задачи.

Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние годы — мастер-класс. Основная цель которого — передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь  педагогу наибольших результатов в педагогической деятельности.

Реймер Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории и Колодницкая Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории провели мастер-класс по теме: «Смешанное обучение — тренд дидактической парадигмы SMART-образования».

Килеева Светлана Владимировна, учитель высшей квалификационной категории и Лобанова Ольга Сергеевна, учитель первой квалификационной категории представили участникам мастер-класс по теме: «Проектная деятельность в начальной  школе».

Завалишина Елена Петровна,  учитель высшей квалификационной категории, Чашникова Ольга Альбертовна, учитель высшей квалификационной категории ознакомили с применением кейс-технологии на уроках в  начальной школе».

На данном мероприятии демонстрировали различные приёмы и формы работы на уроке для организации процесса самостоятельного овладения детьми новых знаний, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Уроки и мастер-классы прошли  очень живо и интересно.

Фотогалерея