19 мая 2020 года в рамках работы Школы молодого учителя-логопеда прошла дистанционная встреча по теме: «Подведение итогов работы учителя-логопеда за 2019- 2020 учебный год: анализ результативности коррекционно-развивающей работы за учебный год, оформление итогового аналитического отчёта учителя-логопеда», которую подготовили руководители стажёрских площадок для молодых специалистов, учителя-логопеды высшей квалификационной категории Кислина О.Р. (МОАУ «СОШ № 76») и Шлюпикова Н.И. (МОАУ «СОШ № 19»).
Коллегам представлен теоретический материал по мониторингу логопедической работы: цель, задачи, основные принципы.
Для практической деятельности подготовлены рекомендации по составлению годового аналитического отчёта логопедической службы по основным направлениям деятельности: — организационное;
— диагностическое;
— коррекционно-развивающее;
— просветительско-профилактическое;
— научно-методическое;
а также заполнению информационной карты по итогам учебного года.
Вопрос оценки качества работы учителя-логопеда является актуальным как никогда. Единых требований, регламентирующих какой-либо показатель, нет. Для объективной оценки коррекционно-развивающего процесса проводится мониторинг логопедической работы. Аналитический отчёт оформляется учителем-логопедом в конце учебного года. Его задача провести качественный анализ работы логопеда с опорой на статистические данные, приведённые в мониторинге. От объективного мониторинга во многом зависит успешность деятельности учителя-логопеда.