24 августа 2020 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошла дистанционная встреча в формате ВКС на платформе Zoom по теме «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как модель педагогической технологии», которую подготовили руководители стажировочных площадок для молодых специалистов, учителя высшей квалификационной категории. Присутствовало 122 слушателя ШМУ «Ориентир».
Успешность деятельности молодого учителя во многом зависит от правильно организованной совместной работы с другими участниками образовательных отношений.
На заседании стажировочных площадок молодым коллегам представлен мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта.
Мастер-класс отражает умение проектировать успешную деятельность школьников, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Основные вопросы, рассматриваемые на стажировочных площадках:
- В чем суть технологии исследовательской и проектного деятельности? Методы и принципы проектирования образовательной деятельности обучающихся.
- Использование метода проектов для формирования общих компетенций обучающихся.
- Методические рекомендации по применению метода проектного обучения на уроках.
Цели проектного обучения:
- самостоятельно и охотно добывают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умение выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
На заседании стажировочных площадок молодым специалистам даны методические рекомендации по использованию технологии проектного обучения Применение метода проектного обучения в работе является одним из направлений модернизации современного образования.