Школьные библиотекари вели разговор о психолого-педагогических компетенциях в контексте профессиональной деятельности

Автор: | 31.08.2020

26 августа 2020 г. состоялось заседание городского методического объединения библиотекарей г. Оренбурга по теме «Психолого-педагогические компетенции в контексте профессиональной деятельности педагогических работников». Заседание проходило в форме видеоконференции. На мероприятии присутствовало 40 школьных библиотекарей города.

В приветственном  слове к участникам видеоконференции руководитель методического  объединения школьных библиотекарей Матушкина Н.И. поздравила коллег  с началом учебного года, объявила тему встречи и круг вопросов, которые необходимо осветить. Также  Наталья  Ивановна  рассказала о том, что формирование  психолого-педагогических компетенций — это  одно  из основных  условий   повышения качества  образования и воспитания. Так же отметила, что требования современных стандартов в системе образования предусматривают глубокие  психологические  знания и  использование этих знаний в области  педагогики.

По второму    вопросу   «Реализация концепции развития ШИБЦ: проблемы, возможности, перспективы» слушали педагога-библиотекаря гимназии № 3 Зубаирову Л.Р. Ею было отмечено, что ФГОС нового поколения определяет новый социальный  заказ на воспитание и формирование будущих успешных, активных, информационно-грамотных и информационно-культурных участников  информационного общества.  Так как школа — это базовый элемент   образовательной системы, то она  адаптируется  к новым  требованиям, а соответственно изменениям и школьной библиотеки. Лилия Рауфовна рассказала коллегам о разработанной Концепции развития школьных информационных библиотечных центров Оренбургской  области и Дорожной  карты. Согласно этим документам ШБ — это информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным  источникам информации на любых носителях — печатных, мультимедийных, цифровых. Несмотря на многие трудности, школьные библиотеки перешли на новые формы работы в режиме дистанционного обучения. Таким образом, главные задачи библиотеки были выполнены и в условиях пандемии.

О результатах деятельности городского методического объединения школьных библиотекарей за 2019-2020учебный год и о плане на следующий 2020-2021учебный год докладывала руководитель методического объединения Матушкина Н.И.

Она напомнила коллегам, что целью работы МО в 2019-2020 учебном году было обеспечение качества образования на основе профессионального роста педагогов-библиотекарей и обновления содержания, технологий и методов педагогической деятельности в современной  образовательной  среде. Говорила о том, что повышается  профессиональный уровень библиотекарей, раскрывается их творческий потенциал. Отметила работу лучших педагогов-библиотекарей, и что нужно продолжать распространять опыт успешной библиотечной деятельности педагогов-библиотекарей, внедрять новые технологии в систему работы. В заключение ознакомила коллег с планом работы на следующий учебный год и задачами, которые необходимо решать в процессе работы:

  • повышать профессиональную компетентность библиотекарей
  • изучать нормативно-правовую документацию и инструктивно-методическую литературу по вопросам образования и профессиональной деятельности  библиотекарей
  • совершенствовать традиционные и осваивать новые технологии и методы профессиональной деятельности  библиотекарей
  • внедрять креативные формы популяризации книги, чтения

Материалы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *