Методический семинар региональной стажировочной площадки для молодых учителей по истории и обществознанию

Автор: | 16.10.2020

14 октября 2020 года в МОАУ «Гимназия № 3» г. Оренбурга состоялась работа региональной стажировочной площадки в формате ВКС на платформе Zoom по теме «Современный урок в условиях ФГОС и дидактические требования  к нему». Присутствовало 15 учителей из общеобразовательных организаций г. Оренбурга.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Понятие и этапы современного урока.
  2. Принципы системно-деятельностного подхода.
  3. Специфика работы над историческим сочинением.
  4. Алгоритм написания обществоведческого эссе.

В первой части занятия были рассмотрены основные этапы современного урока в рамках реализации ФГОС. Стажеры познакомились с различными формами исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Руководитель стажировочной площадки Т.А. Каратаева представила теоретическую основу темы в виде мультимедийной презентации, особое внимание уделив специфике проектно-образовательного метода как современной педагогической технологии.

Подробно освещались критерии оценки проектных работ учащихся в соответствии с ФГОС. Стажеры получили информацию о вариативности форм представления проектных работ школьников. Им были объяснены условия эффективного взаимодействия учителя и ученика в процессе исследовательской и проектной деятельности.

Во второй части Т.А. Каратаева познакомила стажеров с возможными вариантами реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в преподавании истории и обществознания, порекомендовала примерные темы школьных проектов («Создание китайского веера», «Щиты русских воинов 13-15 вв.», «Создание макета Петровского дворца» и т.п.). Слушатели также работали с памяткой по составлению проектов для обучающихся 5 класса, проанализировали типичные ошибки школьников при выполнении проектов. Они получили методические рекомендации по созданию проектных работ школьников (индивидуальных и групповых).

Стажерами были сформулированы основные проблемы при исследовательской и проектной деятельности обучающихся, намечены пути их преодоления.

Стажеры расширили и углубили представления о содержании и формах исследовательской и проектной деятельности обучающихся и возможностях ее реализации в преподавании истории и обществознания тем самым повысили уровень своей методической компетентности.

Практические задания для стажёров предполагали анализ методических наработок, обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.

Стажерам была предложена помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства.

Материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *