14 октября 2020 года в МОАУ «Гимназия № 3» г. Оренбурга состоялась работа региональной стажировочной площадки в формате ВКС на платформе Zoom по теме «Современный урок в условиях ФГОС и дидактические требования к нему». Присутствовало 15 учителей из общеобразовательных организаций г. Оренбурга.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Понятие и этапы современного урока.
- Принципы системно-деятельностного подхода.
- Специфика работы над историческим сочинением.
- Алгоритм написания обществоведческого эссе.
В первой части занятия были рассмотрены основные этапы современного урока в рамках реализации ФГОС. Стажеры познакомились с различными формами исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Руководитель стажировочной площадки Т.А. Каратаева представила теоретическую основу темы в виде мультимедийной презентации, особое внимание уделив специфике проектно-образовательного метода как современной педагогической технологии.
Подробно освещались критерии оценки проектных работ учащихся в соответствии с ФГОС. Стажеры получили информацию о вариативности форм представления проектных работ школьников. Им были объяснены условия эффективного взаимодействия учителя и ученика в процессе исследовательской и проектной деятельности.
Во второй части Т.А. Каратаева познакомила стажеров с возможными вариантами реализации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в преподавании истории и обществознания, порекомендовала примерные темы школьных проектов («Создание китайского веера», «Щиты русских воинов 13-15 вв.», «Создание макета Петровского дворца» и т.п.). Слушатели также работали с памяткой по составлению проектов для обучающихся 5 класса, проанализировали типичные ошибки школьников при выполнении проектов. Они получили методические рекомендации по созданию проектных работ школьников (индивидуальных и групповых).
Стажерами были сформулированы основные проблемы при исследовательской и проектной деятельности обучающихся, намечены пути их преодоления.
Стажеры расширили и углубили представления о содержании и формах исследовательской и проектной деятельности обучающихся и возможностях ее реализации в преподавании истории и обществознания тем самым повысили уровень своей методической компетентности.
Практические задания для стажёров предполагали анализ методических наработок, обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.
Стажерам была предложена помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства.