Стажировочная площадка для молодых преподавателей-организаторов ОБЖ

Автор: | 02.11.2020

23 октября 2020 года в МОАУ «СОШ №53» в формате online на платформе Zoom проведена стажировочная площадка  по  теме «Современный урок ОБЖ: реализация требований ФГОС, концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Присутствовало 3 учителя из МОАУ «Бердянская СОШ», МОАУ «СОШ № 88», МОАУ «Лицей № 4».

Цель: сформировать представления о современном уроке и его этапах, содержании  системно-деятельностного подхода.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

а) Основы ФГОС ООО :

— духовно-нравственное воспитание  личности;

— гражданская идентичность;

— системно-деятельностный подход.

б) Цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

в)  Задачи современной системы образования — формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»

г) Формирование УУД на уроке ОБЖ по теме «Правила остановки артериального кровотечения»

Знакомя слушателей с теоретической частью, Осипова Г.Н., учитель ОБЖ, МАУ «СОШ № 53», руководитель муниципальной стажировочной площадки для молодых преподавателей-организаторов ОБЖ отметила, что  сегодня жизненно необходимо делать упор не на пассивное заучивание информации, а на активное вхождение в проблему, требующее креативных решений. Становится очевидным, что предлагаемые ученикам задания должны быть непосредственно связаны с проблемами реальной жизни. Наметился переход от обучения, как передачи системы знаний учителем ученикам к активной работе учащихся над заданиями, к активному взаимодействию с учителем и друг с другом. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся.

Практические задания для стажёров предполагали  обсуждение   основных требований к составлению технологической карты урока, основных этапов современного урока.

Слушатели под руководством Осиповой Г.Н.  отметили, что современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, интерактивная доска),
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику,
  • урок, содержащий разные виды деятельности,
  • урок, на котором ученику должно быть комфортно,
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика,
  • современный урок воспитывает думающего ученика,
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Слушатели обсудили, как формируются УУД на уроке ОБЖ по теме «Правила остановки артериального кровотечения»

Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа над тем или иным УУД .

Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом совместной (групповой) работы учеников является «готовый продукт», который  будет использоваться на дальнейших уроках.

Реализация  особенностей урока возможна только через деятельностный подходпри котором во время урока прослеживается именно работа учащихся, когда они сами создают материал для дальнейшего использования.

Участники стажировки  были единодушны в мысли, что цель как преподавателя ОБЖ — научить детей жить в сложных условиях современного мира, беречь свою жизнь и жизнь окружающих людейспособствовать активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

В рефлексивных листах стажеры отметили, что данное мероприятие было продуктивным, интересным, можно использовать при составлении технологической карты урока.

Материалы семинара

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *