19 ноября 2020 года в МОАУ «СОШ №57»проведена стажировочная площадка в формате видеоконференции по теме «Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения. Роль учителя информатики в организации воспитательной работы в школе».
Присутствовало 6 учителей из ОО г. Оренбурга.
Модератор: Яковлева О.С., учитель информатики МОАУ «СОШ №57», руководитель стажировочной площадки
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.
В первой части рассматривались следующие вопросы:
- Дистанционное обучение, в основе которого лежат Интернет-технологии, широко распространилось во многих образовательных учреждениях в мире. Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с пандемией показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. По словам Екатерины Латыповой, руководителя бизнес-направления Учи.ру, определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель:
- Поиск и работа с информацией
- Безопасность в интернете
- Управление информацией и данными
- Организация обучения в цифровой среде
- Кооперация в цифровой среде
- Коммуникация в цифровой среде
- Саморазвитие в условиях неопределенности
Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.
Учителя информатики являются «пионерами» в области информационных технологий и часто оказывают в своих образовательных организациях консультативную помощь коллегам, проводят мастер-классы, семинары по применению дистанционных технологий обучения.
- В своей педагогической деятельности учителя используют различные образовательные ресурсы. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, и работа с каким-то одним не даст ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает организовать дистанционное обучение, индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, развивает учебную самостоятельность и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.
- Сегодня большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. И та виртуальная «жизнь», которую они там видят, для них становится вполне осязаемой «реальностью». И потому существенно изменилась вся социально-психологическая ситуация взаимодействия учителя и ученика. Обеспечение единства учебного и воспитательного процессов становится основополагающим принципом.
- В практической части стажерам было предложено проанализировать несколько интернет-ресурсов, которые они используют в работе, оценить их преимущества и недостатки, заполнив соответствующую гугл-таблицу.