Семинар — практикум для слушателей ШМУ «Ориентир»

Автор: | 30.11.2020

26 ноября 2020 года МОАУ «СОШ № 88» состоялся семинар  — практикум  для молодых учителей по теме  «Использование педагогических технологий в образовательном  процессе».

В семинаре приняли участие 55 молодой учитель из образовательных организаций города.

На данном семинаре рассматривали вопросы:

  1. Современный урок. Взаимосвязь этапа урока с используемой педагогической технологией.
  2. Приемы и техники, используемые на различных этапах урока.

Ларина Наталия Алексеевна, зам. директора МОАУ  «СОШ № 88» акцентировала внимание молодых педагогов на этапы современного урока. Для слушателей ШМУ «Ориентир» был представлен опыт организации деятельности обучающихся на различных этапах урока: инновационные формы, приемы и техники.

Ваулина Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания,

Санькова Елена Григорьевна и Ахмерова Елизавета Владимировна, учителя начальных классов делились опытом работы, с использованием новых информационных и проектных технологий, направленных на вызывание у учащихся устойчивой мотивации к учебной деятельности, а так же к постепенному обучению учеников умению правильно составлять и оформлять их собственные учебные проекты в будущем. Для того, чтобы урок проходил в форме диалога, предусмотрены интересные задачи, направленные как на индивидуальную работу с последующим высказыванием, так и на работу в группе. Таким образом, применяется технология обучения в группах, когда каждый учит другого. Творческий подход и привлечение самих учеников было направлено на стимулирование инициативы учащихся и, как следствие, более глубокое овладение предметным содержанием, нежели по традиционной методике.

В своем выступлении Ваулина Елена Алексеевна акцентировала внимание слушателей на основных аспектах:

— одним из способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности школьника считает технологию дифференцированного обучения;

— на этапе закрепления знаний  предлагает использовать викторины, которые основаны на примере передачи «Своя игра», где детям предложен дифференцированный уровень сложности задания, и они сами выбирают то задание, с которым смогут справиться. Чем сложнее задание, тем больше очков за него можно получить.

—  не секрет, что за последние годы произошел информационный взрыв: 90% информации даёт нам Интернет.

Практически у каждого ребенка есть электронный девайс, с помощью которого он может найти ответ на интересующий его вопрос. Шагая в ногу со временем и учитывая разный уровень подготовки учащихся, в качестве домашнего задания предлагает использование онлайн приложения Coogle. Изучив материал, пройденный на уроке, дети систематизируют его и составляют свою интеллектуальную карту.

Правильно отобранные педагогические технологии обучения в совокупности с активными методами обучения, информационными технологиями становятся базой современного урока, гарантируют необходимый уровень качества обучения и воспитания. Это и есть секреты успешного урока.

Самое главное для учителя с любым стажем работы – это умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.

Материалы