26 ноября 2020 года МОАУ «СОШ № 88» состоялся семинар — практикум для молодых учителей по теме «Использование педагогических технологий в образовательном процессе».
В семинаре приняли участие 55 молодой учитель из образовательных организаций города.
На данном семинаре рассматривали вопросы:
- Современный урок. Взаимосвязь этапа урока с используемой педагогической технологией.
- Приемы и техники, используемые на различных этапах урока.
Ларина Наталия Алексеевна, зам. директора МОАУ «СОШ № 88» акцентировала внимание молодых педагогов на этапы современного урока. Для слушателей ШМУ «Ориентир» был представлен опыт организации деятельности обучающихся на различных этапах урока: инновационные формы, приемы и техники.
Ваулина Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания,
Санькова Елена Григорьевна и Ахмерова Елизавета Владимировна, учителя начальных классов делились опытом работы, с использованием новых информационных и проектных технологий, направленных на вызывание у учащихся устойчивой мотивации к учебной деятельности, а так же к постепенному обучению учеников умению правильно составлять и оформлять их собственные учебные проекты в будущем. Для того, чтобы урок проходил в форме диалога, предусмотрены интересные задачи, направленные как на индивидуальную работу с последующим высказыванием, так и на работу в группе. Таким образом, применяется технология обучения в группах, когда каждый учит другого. Творческий подход и привлечение самих учеников было направлено на стимулирование инициативы учащихся и, как следствие, более глубокое овладение предметным содержанием, нежели по традиционной методике.
В своем выступлении Ваулина Елена Алексеевна акцентировала внимание слушателей на основных аспектах:
— одним из способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности школьника считает технологию дифференцированного обучения;
— на этапе закрепления знаний предлагает использовать викторины, которые основаны на примере передачи «Своя игра», где детям предложен дифференцированный уровень сложности задания, и они сами выбирают то задание, с которым смогут справиться. Чем сложнее задание, тем больше очков за него можно получить.
— не секрет, что за последние годы произошел информационный взрыв: 90% информации даёт нам Интернет.
Практически у каждого ребенка есть электронный девайс, с помощью которого он может найти ответ на интересующий его вопрос. Шагая в ногу со временем и учитывая разный уровень подготовки учащихся, в качестве домашнего задания предлагает использование онлайн приложения Coogle. Изучив материал, пройденный на уроке, дети систематизируют его и составляют свою интеллектуальную карту.
Правильно отобранные педагогические технологии обучения в совокупности с активными методами обучения, информационными технологиями становятся базой современного урока, гарантируют необходимый уровень качества обучения и воспитания. Это и есть секреты успешного урока.
Самое главное для учителя с любым стажем работы – это умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.