11 декабря 2020 года в рамках работы городского методического объединения учителей английского языка прошла практико-ориентированная консультация по теме: «ВПР. Стратегии подготовки к разделу «Speaking» (чтение текста вслух, описание фотографии с опорой на план)». Мероприятие организовано в формате ВКС на платформе Zoom. Присутствовало 65 учителей английского языка образовательных организаций города.
Модераторы: МОАУ «Лицей № 5».
Питанова Н.А., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОАУ «Лицей № 5», поделилась опытом подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе по английскому языку.
Отметила, что ВПР позиционируется в настоящее время как одна из оценочных процедур Единой системы оценки качества образования в школе, которая нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции, а также на оценку уровня освоения обучающимися предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения.
С педагогами проработано:
– Структура ВПР по английскому языку: каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению.
– Система оценивания выполнения заданий
– Результаты проведения ВПР
Особое внимание уделено заданиям, с которыми не справилось большинство учеников:
№ 2 Осмысленное чтение текста вслух
№ 3К1, 3К2, 3К3, 3К4 Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации
– Типичные ошибки («слабые» места)
— многие дети не понимают содержание читаемого текста. Об этом говорят неправильнаяпаузация, неправильное деление предложений на смысловые группы, неоправданные запинки;
— значительные трудности дети испытывают при чтении числительных;
— у учащихся плохо сформированы фонетические навыки, что приводит к искажению смысла высказывания;
— учащиеся торопятся и не дочитывают окончания слов, пропускают артикли или, наоборот, вставляют слова, которых нет в тексте.
Подчеркнула, чтобы на ВПР обучающиеся выполнили все задания и показали высокие результаты, необходимо проводить работы с начала учебного года, использовать задания ВПР для диагностических проверочных работ, включать в содержание занятий тренировочные задания, с помощью которых можно проверить готовность учеников к выполнению проверочной работы.
Учителя английского языка получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР и полезные ссылки.