Мастер-класс «Стратегия образовательной организации в рамках реализации нацпроекта «Образование»: региональный проект «Учитель будущего»

Автор: | 03.02.2021

29 января 2021 года состоялся мастер-класс в рамках работы Школы молодого заместителя руководителя по теме «Стратегия образовательной организации в рамках реализации нацпроекта «Образование»: региональный проект «Учитель будущего». На мастер-классе присутствовало 24 заместителя руководителя образовательной организации г. Оренбурга.

Основная цель семинара – рассмотреть основные показатели регионального проекта «Учитель будущего».

С приветственным словом выступила заместитель директора МАУ «Импульс-центр» г. Оренбурга Горбачева Г.П..

Масловская С.В., к.п.н., доцент кафедры управления образованием              ИНО ФГБОУ ВО «ОГПУ»  осветила теоретические основы проектирования         стратегии образовательной организации в рамках реализации нацпроекта «Образование» (региональный проект «Учитель будущего»). Рассказала участникам о ходе реализации регионального проекта «Учитель будущего», остановилась на основных вопросах методического сопровождения заместителями руководителей образовательных организаций.

Фроловой О.А., заместителем директора и Кругловой Р.И., руководителем МО учителей естественно-научного и общественного циклов МОАУ «Гимназия № 8» проведен мастер-класс по данной теме.

 Фролова О.А. поделилась опытом работы по методическому сопровождению педагогов в рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего». Рассказала, какую работу как заместитель директора она ведет. Представила вниманию участникам мастер-класса  основные документы: план мероприятий; вопросы для собеседования с учителями; анкету успешности педагогов, с помощью которой можно провести мониторинг профессиональных компетенций учителя; карту индивидуального маршрута учителя; карту методической активности педагогов; программу развития МОАУ «Гимназия № 8» на 2020-2024. Рассказала и продемонстрировала работу с каждым документом.

  Круглова Р.И. представила работу по реализации целевой модели наставничества своей организации. Акцентировала внимание на основных нормативных документах по данному направлению и показала, какая работа ведется в организации с молодыми учителями. Поделилась с участниками своими наработками: формой создания пар для наставничества; опросником для анализа результатов встречи наставника и подопечного; планом Школы молодого учителя школы; Положением о наставничестве; планом работы наставника; протоколом наставничества; формализованным отчетом наставника о результатах работы подопечного; формализованным отчетом подопечного о прохождении наставничества; формализованным отчетом руководителя методического объединения об итогах наставничества.

   В заключение Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр» отметила значимость рассматриваемой темы в работе заместителя директора образовательных организаций и рекомендовала:

— принять во внимание теоретические основы проектирования         стратегии образовательной организации в рамках регионального проекта «Учитель будущего»;

— проанализировать план, собственные формы и методы работы в рамках регионального проекта и пролонгировать их использование;

— использовать в работе озвученный практический опыт МОАУ «Гимназия № 8» и управленческие механизмы по организации реализации регионального проекта «Учитель будущего».

Материалы