Работа ресурсной площадки по математике. Применение программы GEOGEBRA при решении задач по математике

Автор: | 18.05.2021

15 мая 2021 года в рамках работы муниципальной Ресурсной площадки по подготовке к ОГЭ по математике в заочном формате прошел семинар-практикум «Применение программы GEOGEBRA при решении задач по математике». Модераторы: Данилова Н.Г., Абдюшева В.Т., учителя математики МОАУ «СОШ № 34», руководители ресурсной площадки.

Для учителей математики образовательных организаций города подготовлены следующие теоретические материалы:

– Математический конструктор GeoGebra – самая популярная в мире бесплатная математическая программа.

С помощью программы можно выполнить множество полезных вещей: анализировать функции, строить графики, решать задачи, работать с функциями и т. д.

– Виды GeoGebra (графика, алгебра, электронная таблица, компьютерная алгебра, графический вид)

– Возможности компьютерной программы «GeoGebra» при подготовке к ОГЭ по математике.

Программу можно скачать на сайте: https://www.geogebra.org/. GeoGebra-программа выполнена на языке Java (можно запустить в Windows,MacOS X, Linux или Solaris).

Для практической работы коллегам даны рекомендации по решению заданий повышенного уровня сложности при подготовке к ГИА по математике. При подготовке к ОГЭ для решения данных задач (№ 23 КИМ ОГЭ) необходимо знать: систему компьютерной алгебры (CAS – Computer Algebra System), символьные вычисления, решение уравнений, разложение на множители,  построение графиков функции, использование ползунков, построение графиков  функции, содержащий модуль.

Использование программы GeoGebra на уроках позволяет:

— оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на различных этапах урока, внося в него элементы игры;

— расширять кругозор учащихся;

— способствует развитию познавательной активности учащихся. 

Использование программы GeoGebra при подготовке к ОГЭ по математике позволяет более точно понять и наглядно увидеть конкретное решение как алгебраических, так и геометрических заданий.

Прогнозируемые эффекты от применения данной технологии:

— возможно повышение интереса к изучаемому предмету у низкомотивированных учащихся;

— повышение уровня самооценки;

— развитие навыка самоконтроля;

— побуждение к открытию и изучению нового в сфере информационных технологий, желанию поделиться с товарищами своими знаниями.

Ссылки на интернет — источники:

Материалы семинара