Использование современных технологий на уроках истории и обществознания. Формирование читательской грамотности учащихся

Автор: | 15.11.2021

10 ноября 2021 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории и обществознания состоялся семинар-практикум «Использование современных образовательных технологий на уроках  истории и обществознания.  Основные подходы к оценке читательской грамотности, креативного мышления».

Мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи (ВКС) на платформе ZOOM. Приняли участие 35 педагогов образовательных организаций города.

Модераторы: МОАУ «СОШ № 79».

Опытом работы по данной теме поделились с коллегами учителя Нестерова Г.В., Кажанова В.И., Лопатина М.В. учителя истории и обществознания МОАУ «СОШ№ 79».

Педагоги озвучили современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС, подробно остановились на технологии развития критического мышления (ТРКМ), озвучили разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию, показали те стратегии РКМ, которые используют на своих уроках (Приложение).

В рамках дистанционной встречи уделили внимание формированию  функциональной грамотности школьников, озвучили результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, основные подходы к оценке читательской грамотности, стратегии смыслового чтения (на уроках истории и обществознания – работа с учебным и научным текстом).

Участники семинара  подчеркнули, что проблема читательской грамотности в стране существует. Необходимо формировать  человека, умеющего осмыслить сложную, возможно противоречивую информацию, данную в тексте, уловить позицию автора, его мотив, намерения, цели – явные и скрываемые; человека, способного нравственно и духовно самосовершенствоваться, учиться на чужих примерах и задумываться над смыслом жизни; наконец человека творческого (чтение и творчество – вещи взаимосвязанные).      

Мероприятие вызвало профессиональный интерес.

Материалы семинара