Информационная переработка текста в рамках подготовки к ГИА. Формирование читательской грамотности учащихся

Автор: | 15.11.2021

10 ноября 2021 года в рамках работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы по повышению качества образования прошла практико-ориентированная консультация «Информационная переработка текста в рамках подготовки к ГИА. Формирование читательской грамотности учащихся».

Приняли участие 43 педагога образовательных организаций города.

Модератор: МОАУ «СОШ № 39»

Ответственный: Лобак В.А., учитель русского языка и литературы ВК МОАУ «СОШ № 57», руководитель ГМО СО.

Своим опытом по заявленной теме поделилась с коллегами Стародубцева М.И. и Попова О.М., учителя русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 39».

Педагоги представили систему работы по подготовке обучающихся к ГИА, показали эффективные формы и методы работы с обучающимися, остановились на работе с тестами КИМ ЕГЭ (задание № 1), сочинением. Особое внимание уделили работе с текстом (чтение, выявление восприятия с помощью вопросов, анализ произведения, истолкование).

Отметили главные задачи анализа текста – осмысление и формулирование его основных содержательных категорий:

— Темы текста

— Идейного содержания текста

— Проблематики текста

— Позиции автора

В рамках дистанционной встречи уделили внимание формированию  функциональной грамотности школьников, озвучили результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, основные подходы к оценке читательской грамотности, стратегии смыслового чтения.

Участники семинара подчеркнули, что особого внимания требует проблема читательской грамотности современных школьников.

Коллеги получили практические рекомендации по подготовке выпускников 11 классов к экзаменам.

Материалы консультации