Новости с вебинара педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций по теме «Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Автор: | 15.11.2021

Какие формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников существуют? Конечно, это всем известные групповые и индивидуальные формы, традиционные и нетрадиционные. Именно этот вопрос обсуждался на вебинаре, проходившем 12.11.2021 г. Работа была организована на платформе ZOOM. Присутствовали на мероприятии 99 педагогов-психологов дошкольных организаций.

На данном вебинаре представила опыт работы педагог-психолог МДОАУ № 87 Э.Р. Паринова. Она рассказала, как осуществляется взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса в их учреждении. В своем выступлении отметила, что сегодня назрела необходимость установления партнерских отношений между дошкольной образовательной организации и родителями в данном направлении с применением нетрадиционных и современных форм взаимодействия. Введение должности психолога в систему образования позволило раскрыть новые пути взаимодействия между образовательным учреждением и семьей. Цель такого взаимодействия – формирование педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной образовательной организации. Взаимодействие педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций с родителями реализуется посредством разных форм. Выделила основные традиционные (групповые – родительские собрания, индивидуальные формы,  наглядные – к ним относятся папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, буклеты) и нетрадиционные формы (информационно-аналитические, досуговые, познавательные) работы с родителями. Акцентировала внимание на том, что ознакомившись в домашней обстановке с предложенным материалом, родители получают возможность применять полученные знания на практике, при необходимости сверяясь с памяткой, которая всегда под рукой. Данная форма взаимодействия выбрана не случайно. Во-первых, в силу занятости большинство родителей (законных представителей) не имеют возможности посещать консультации для живого общения. Во-вторых, научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации. Современные веб-сервисы предоставляют огромные возможности для оформления методических разработок, для совместной работы педагогов, как в образовательной организации, так и находясь вне ее стен. Использование современных и разнообразных форм работы с семьями обучающихся дает положительные результаты, такие как активная позиция родителей на сотрудничество, повышение уровня психологической и педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей.

Психологи ознакомились с материалами и обсудили полученную информацию. В завершении вебинара педагогом-психологом МАУ «Импульс-центра даны рекомендации: использовать полученную информацию для организации эффективной деятельности педагога-психолога в очном и дистанционном формате.

Материалы семинара