16 ноября 2021 года в рамках работы городского методического объединения учителей химии по повышению качества образования прошел семинар-практикум «Подготовка к ЕГЭ по химии. Решение комбинированных задач». Приняли участие 35 педагогов образовательных организаций города.
Модератор: МОАУ «Лицей № 9».
В рамках дистанционной встречи:
Моисеева А.А., педагог-психолог МОАУ «Лицей № 3», рассказала о психологической поддержке педагогов и учащихся при подготовке к ЕГЭ, провела психолого-педагогический тренинг, представила упражнения для тренинговых занятий с учащимися на развитие стрессоустойчивости: «Прилагательное на первую букву имени», «Я в лучах солнца», «Мыльные пузыри», сделала вывод: чтобы защитить себя от негативных последствий стресса, нужно научиться управлять им и снимать напряжение.
Кочулева Л.Р., учитель химии МОАУ «Лицей № 9», остановилась на трудных вопросах ЕГЭ – 2022 по химии, отработала с коллегами решение комбинированных задач КИМ ЕГЭ, представила алгоритм выполнения данных заданий.
Типы задач, встречающиеся в ЕГЭ:
- Вычисление массовой доли реагентов в исходном растворе или смеси веществ.
- Вычисление массовой доли продуктов в полученном после цепочки реакций растворе (реакции могут быть разные: как обменные, так и окислительно-восстановительные).
- Задача, в которой требуется составить материальный баланс (чаще всего там встречаются реакции на электролиз и вытеснение металлов из растворов солей, так называемые задачи «на пластинку»)
- Задачи на «тип соли» (определение состава продукта реакции)
- Задача на растворимость
- Задачи на атомистику
- Вывод формул кристаллогидратов.
Особое внимание уделила теме «Гидролиз солей и водородный показатель», а также задачам повышенной сложности (расчетные задачи на растворы и смеси).
Педагоги получили практические рекомендации и Интернет-ресурсы для подготовки выпускников к ЕГЭ по химии.