Подготовка к ЕГЭ – 2022 по обществознанию

Автор: | 16.03.2022

14 марта 2022 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории и обществознания прошел семинар-практикум «Методика работы с заданиями повышенного уровня сложности: анализ обществоведческого текста».

Модератор: Каратаева Т.А., к.п.н., учитель истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 3», руководитель региональной стажировочной площадки для молодых учителей.

Приняли участие педагоги из 12 образовательных организаций города.

В рамках семинара Татьяна Алексеевна остановилась на проблемных вопросах ЕГЭ по обществознанию, рассмотрела методические рекомендации ФИПИ 2022 года, проработала с педагогами задания повышенного уровня сложности № 17- 20 КИМ ЕГЭ, представила алгоритм выполнения и критерии оценивания данных заданий.

Большое внимание уделила анализу обществоведческого текста в ходе урока. Работа с текстовым документом является важной составляющей в подготовке к ГИА. С помощью текста конкретной содержательной линии расширяется словарный запас школьников, кругозор. Обучающиеся знакомятся с разными точками зрения на конкретную проблему, разными формулировками обществоведческих понятий, отрабатывают следующие умения:

— владеть лексикой, соответствующей той содержательной линии, которой относится текст;

— анализировать и интерпретировать информацию, заключенную в тексте;

— правильно использовать обществоведческие термины при анализе и интерпретации текстов;

— соотносить значение отдельных понятий, фраз с изученным материалом;

— определять логические связи в тексте;

— понимать как общую идею текста, так и отдельные мысли;

— соотносить содержание текста с реалиями современности;

— определять личное отношение к идеям, содержащимся в тексте;

— обоснованно высказывать и аргументировать свою точку зрения по предложенной в тексте проблеме.

Дала практические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию:

  • Формируйте навык работы с неадаптированными текстами начиная с 5 класса.
  • Обратите внимание учеников, что текст к заданиям №17-20 нужно прочитать очень внимательно, вникнуть в его суть.
  • Ученики часто действуют формально, когда ищут необходимые по контексту слова, и это приводит к ошибкам.
  • Составьте план текста, отрабатывая с учениками задания №17-20.
  • Пусть школьники тренируются вникать в проблематику каждого абзаца, пересказывают текст по пунктам.
  • Приводите жизненные ситуации к каждой обществоведческой теме, чтобы ученики понимали, что стоит за терминами.

Также уделила внимание развитию функциональной (читательской) грамотности школьников.

Материалы