17 марта 2022 г. на базе МОАУ «Лицей № 7» в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» прошел открытый урок в 3Г классе по теме: «Ведение мяча на месте и в движении в баскетболе» (Коломонов Антон Александрович, учитель физической культуры ВК).
Присутствовали педагоги из 9 образовательных организаций города.
Ответственный: Никлесова Оксана Владимировна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе
Задачи:
– Овладеть техникой ведения мяча.
– Продолжить обучение ведению мяча в основной, средней и низкой стойках со зрительным контролем.
– Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности, а также чувства дружбы и коллективизма, а также соблюдения дисциплины.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал оформлен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Был использован метод рассказа и показа.
Содержание вводной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от вводной к основной части. Основная часть длилась 25 минут. В основной части проведена развивающая игра «Катай мяч» с использованием баскетбольного мяча.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение). В конце урока проведены: игра на внимание «класс», эта игра ребятам очень нравится, беседа, подведены итоги, выставлены оценки, было дано домашнее задание.
Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи, повысился интерес к дальнейшим занятиям баскетболом. Об этом говорит факт, что многие дети поучаствовали в проекте «Баскетбол»
По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.