Семинар «Подготовка условий для запуска программы реализации целевой модели наставничества: работа наставнических пар и групп. Организация работы с рефлексивными дневниками»

Автор: | 22.03.2022

21 марта 2022 года состоялся седьмой семинар из серии «Подготовка условий для запуска Программы реализации целевой модели наставничества». На семинаре присутствовало 32 куратора по реализации Целевой модели наставничества в образовательных организациях.

Сечкина Л.В., учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 6», координатор реализации ЦМН в г. Оренбурге отметила, что основная задача этапа — сформировать пары «наставник — наставляемый» либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по следующим критериям:

– профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;

– у наставнической пары (группы) должен сложиться взаимный интерес и симпатия, позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы наставничества.

Людмила Владимировна озвучила основные инструменты формирования наставнических пар/групп. Далее представила в таблице варианты ролевых моделей внутри формы «Работодатель – обучающийся».

В заключение Людмила Владимировна показала работу с рефлексивными дневниками.

Зайцева Елена Александровна, заместитель директора  МОАУ «Лицей № 1», поделилась с коллегами и рассказала о форме наставничества «студент-ученик». Это позволило успешно сформировать у ученика представление о следующей ступени образования, улучшило образовательные результаты и мотивацию, расширило ресурсы для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития.

Для решения вышеназванных проблем в лицее была сформирована модель профессиональной ориентации школьников, которая включает в себя два главных компонента: профильное обучение и предпрофильную подготовку. Разработана программа наставничества. Создание программы наставничества продиктовано велением времени.

Нилова Татьяна Владимировна, заместитель директора МОАУ «Лицей № 1»

поделилась с коллегами о взаимодействии «Ученик-ученик»: вожатское (шефское) движение как форма наставничества.
Галяпо Светлана Александровна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 5» продемонстрировала комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

Подводя итоги мероприятия, коллеги подчеркнули, «Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение».

Семинар вызвал профессиональный интерес у коллег.

Материалы