Основные направления совершенствования деятельности образовательной организации по формированию и оценке функциональной грамотности

Автор: | 14.04.2022

13 апреля 2022 г. на базе МОАУ «Лицей № 5» состоялся семинар «Основные направления совершенствования деятельности образовательной организации по формированию и оценке функциональной грамотности»» , на котором приняло участие 11 молодых руководителей общеобразовательных организаций.

Во вступительном слове Долгополова Н.А., начальник отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования управления образования администрации города Оренбурга,  обозначила важность формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

Ведущий специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования управления образования администрации города Оренбурга Сулейманова Л.К. озвучила результаты сформированности всех видов функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г. Оренбурга, на основе освоения ими заданий для оценки функциональной грамотности в банке заданий на портале «Российская электронная школа». Также Сулейманова Л.К. представила проект мониторинга процесса формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.

Опыт работы по теме семинара представила директор МОАУ «Лицей № 5» Попуца Е.А.. В докладе были озвучены система работы организации и достигнутые результаты.

Также опытом работы поделилась директор МОАУ «Лицей № 1» Марчук Л.Г. В рамках деятельности группы директоров в процессе реализации муниципального проекта по взаимообучению школ Марчук Л.Г. участвовала в разработке информационно-методического Интернет-ресурса, где аккумулирован опыт работы лицея по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Рекомендации для руководителей ОО:

  1. Принять к сведению результаты мониторинга, представленные в аналитическом отчете, проанализировать данные с учетом рекомендаций.
  2. Организовать работу межпредметных методических объединений, обеспечивающих внедрение систематической деятельности по формированию функциональной грамотности в практику работы педагогов — предметников.
  3. В ходе анализа результатов мониторинга функциональной грамотности в разрезе образовательной организации в целом, в разрезе параллели, отдельных классов и обучающихся определить «сильные» и «слабые» направления функциональной грамотности, выявить дефициты в конкретных аспектах функциональной грамотности, требующие устранения.
  4. В рамках работы школьных межпредметных методических объединений определить механизмы включения в работу педагогов форм и методов формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
  5. При организации проектно-исследовательской работы обучающихся акцентировать внимание на метапредметных и межпредметных связях.
  6. Организовать сотрудничество и обмен опытом педагогов по вопросам формировании и оценки функциональной грамотности, а также поощрения их работы в связи с формированием и оценкой функциональной грамотности обучающихся.

Материалы