Региональные и муниципальные стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 28.09.2022

29 сентября 2022 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме «Этапы урока. Формы организации деятельности обучающихся на каждом  этапе  урока» для молодых учителей.

На заседаниях стажировочных площадок приняли участие более 100 молодых педагогов со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.

При организации стажировочных площадок использовались такие формы работы, как самостоятельная  работа  по  лекции-миниатюре  «Этапы  урока», работа  в  группах  по  созданию  фрагментов  урока, учебно-деловая игра, мастер-класс, обмен опытом и др.

Цель:  совершенствование  умений молодых учителей  по  конструированию  основных  этапов  урока.

Задачи:

—   рассмотреть  основные  этапы  конструирования  урока  и  кратко  охарактеризовать  их;

—  предложить  авторский  шаблон  технологической  карты,  на  основе  которой  спроектировать  свой  вариант;

—   рассмотреть  различные  модели    и  форматы  (онлайн  и офлайн)  конструирования  современного  урока; 

—  совершенствовать  навыки  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

Планируемые  результаты:

—  актуализация  основных  этапов  конструирования  урока  и  их  характеристик;

— знакомство  с  авторским  шаблоном  технологической  карты,  проектирование  своего  варианта;

—   знакомство  на  практике  с  различными  моделями    и  форматами  (онлайн  и офлайн)  конструирования  современного  урока; 

—  совершенствование  навыков  самостоятельной  работы  с  Интернет-ресурсами  при  помощи  обращения  к  современным  Интернет-ресурсам,  позволяющим  интересно,  качественно  и  быстро  конструировать  пространство  урока.

Мероприятие состояло из 3 частей: теоретической  с  индивидуальным  формой  освоения  материала,  практической  с  парной  формой  работы  и  практической  с  групповой  формой  освоения  материала.

В первой части (теоретической)  при  помощи  лекции-миниатюры  рассматривался вопрос  «Основные  этапы  конструирования  урока  и  их  характеристики».  Модераторы актуализировали  знакомую  стажёрам  информацию  и  делились собственными  эффективными  формами  проектирования  каждого  из  этапов  урока.

Вторая  часть  (практическая,  парная)  включала  в  себя  парную  работу  по  восприятию  и  трансформации  предложенного  модераторами шаблона  технологической  карты  уроков,  их  сравнению  и  персонификации.

Третья  часть  (практическая,  групповая)  предполагала  групповую  работу,  для  которой  участники  площадок  разделились  на  две  группы,  каждая  из  которых  составляла  фрагмент  урока  (этап  актуализации  и  открытия  новых  знаний). Получилось  два  фрагмента  одного  и  того  же  урока  по  определенной теме,  но  в  разных  форматах. 

Слушатели под руководством наставников  работали с  видеоинформацией,  Интернет-ресурсами, делали  выводы,  знакомились  с  текстом  презентации,   а  также  с   текстовыми  файлами.

Материалы