О проведении семинара для начинающих педагогах-психологах

Автор: | 25.10.2022

20 октября 2022 года на базе МАУ «Импульс-центр» прошло первое заседание  в формате семинара для молодых педагогов-психологов образовательных организаций города по теме:  «Организация работы начинающего педагога-психолога» в рамках работы Школы начинающего педагога-психолога. Основная цель работы Школы – методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов со стажем работы до 3-х лет. Педагог-психолог МАУ «Импульс-центр» Широбоков Д.П. отметил, что каждый психолог свою работу должен начать с изучения нормативно-правовой базы и напомнила о статье федерального закона РФ «Об образовании в РФ» №271 ФЗ (ст.42 п.3), что «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)». Так же он рассказал о принципах и направлениях работы психолога в образовательных организациях. Особое внимание было уделено планированию работы педагога-психолога с целью оказания квалифицированной помощи всем субъектам образовательного процесса. В процессе обсуждения были затронуты вопросы коррекционно-развивающей работы по запросам, необходимости постоянно повышать свою квалификацию, профессиональный рост, систематически принимая участие  в работе городского методического объединения, ШНПП, в семинарах — практикумах и др. формах работы. Широбоков Д.П. акцентировал внимание на  работе по формированию запроса, контракта с заказчиком; работе с документами, организующими деятельность педагога-психолога. Особую роль в своем выступлении уделил концепции психологической деятельности, планам работы, ведению журнала консультаций и др. Так же он отметил, что в суете дней, особенно в начале учебного года, многое проносится мимо, не всегда замечаешь, что близкому человеку стало плохо, вдруг ученик начального звена, неожиданно замкнулся в себе… Такое может произойти в любой образовательной организации. Но только школьные психологи  всегда  на «страже»  каждого ребенка, родителя и педагога. Именно им школьная система доверила психологическое здоровье. Вот и сегодня обсуждали большое количество вопросов по организации работы школьного психолога. Проведенный семинар способствовал выявлению ряда проблем, которые возникли в работе у молодых педагогов психологов. Педагогом-психологом Школы было оказано  методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов.

Рекомендации:

— изучить нормативно-правовую базу (ФЗ РФ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (ст.42 п.3);

— в своей работе соблюдать принципы и направления работы психолога в образовательных организациях;

— включить в планирование мероприятия по оказанию квалифицированной помощи всем субъектам образовательного процесса.