Семинар – практикум для учителей начальной школы

Автор: | 09.11.2022

1  ноября 2022 г. в МАУ «Лицей № 3» состоялся городской семинар-практикум на тему «Инструменты формирования функциональной грамотности в начальной школе», приняли активное участие около 120 учителей.

Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей начальных классов в  формировании функциональной грамотности современного школьника.

   Мироненко Лариса Николаевна представила задания на страницах учебников, которые направлены на формирование функциональной грамотности.  Лариса Николаевна остановилась на теоретических аспектах функциональной грамотности, привела примеры заданий по каждому виду функциональной грамотности.

Критинина Елена Анатольевна поделилась опытом использования курса «Работа с информацией» на образовательном портале Яндекс.Учебник.  Детям необходимы умения поиска и извлечения информации, поэтому Яндекс.Учебник подготовил комплекс заданий для развития таких умений и навыков. Были представлены фрагменты уроков. На уроке русского языка по теме «Объявление» в 3 классе учитель Мулач Ирина Владимировна показала, как можно формировать социальную грамотность и языковую (предметную) на уроке русского языка. Дети в конце урока написали объявления, которые учитель предложил вниманию коллег.

Кечина Галина Васильевна поделилась опытом работы по формированию читательской грамотности на уроках внеклассного чтения. Участники семинара познакомились с уроком внеклассного чтения во 2 классе по разделу «Устное народное творчество». Занятие прошло в первый день каникул, дети выбрали книги для чтения. Учительница сообщила о результатах анкетирования в своем классе и поделилась с коллегами анкетой «Читательская активность».

 Бокарева Светлана Вячеславовна поделилась с коллегами опытом формирования финансовой грамотности на уроках математики. Коллеги познакомились с фрагментом урока математики во 2-ом классе по теме «Увеличение на 10», изюминкой урока стала интеграция таких предметов как литературное чтение, окружающий мир, математика, экономика, экология. Проблемный вопрос – уложиться в бюджет и помочь Мухе-Цокотухе накрыть на стол.  Гончарова Оксана Васильевна поделилась опытом формирования естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира во внеурочное время.  

Тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов. Опыт работы учителей начальных классов МОАУ «Лицей № 3» утвердил устойчивое понимание, что любой современный урок должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся.

Подводя итог, коллеги сделали вывод, что педагог формируют ключевые компетенции у учащихся и проводит уроки с использованием методов и средств, соответствующих новым ФГОС.

Материалы